Лето 2000 года

Сии заметки по разным причинам появились спустя полтора года после описываемых событий, поэтому многое утеряно (например, путевой лист с отметками контрольных точек маршрута и времени в дороге), иное - стерлось из памяти, так что не судите строго.

Пролог.

Идея поездки на море родилась неожиданно. В мае 2000 года наконец-то был прикуплен свой ВАЗ-2107 1997 года выпуска с пробегом 28000 километров, а посему появилась возможность ехать хоть за тридевять земель, не оглядываясь не на никого. Вообще-то я планировал годик поездить на нем, поприсматриваться, подремонтировать где сломается и прочее. Но примерно в июле мне было недвусмысленно указано, что раз есть свое средство передвижения, то оно должно передвигаться. Желательно в южном направлении. Масла в огонь подлил мой товарищ, заявивший, что его машина ничуть не лучше моей, так что в случае чего доедем на веревке. Ну и что же мне оставалось делать, по-вашему? Короче говоря, одним прекрасным вечером на меня свалилась дата отъезда.

Где-то в глубине подсознания вякал червячок сомнений, потому как столь дальних поездок до сих пор я не предпринимал. Хотя ездил много. В основном по области, хотя наш сосед Екатеринбург был посещаем не единожды. Но и только. С другой стороны, в течение 3 месяцев машина вела себя более чем прилично. Многочисленные выезды на природу не приносили никаких неожиданностей. В итоге одним прекрасным утром последний червячок затих и я начал готовиться к отъезду.

Подготовка…

…состояла из нескольких почти не связанных этапов.

Во-первых, машина. Сто километров на шашлыки - это одно, а две с лишним тыщщи в один конец - нечто другое. Во-первых, был куплен комплект камской резины И-391, потому как старая, доставшаяся от прежнего хозяина, недвусмысленно намекала, что ни на какой юг она ехать не собирается. Далее, была заменена рулевая трапеция, ибо в старой люфтов было предостаточно. Сменил все доступные жидкости и масла, так как все равно после покупки их надо было менять, а я до сих пор сачковал. Из крупного более ничего внимания не требовало. Конечно, пару вечеров пришлось провести в гараже, но в итоге получилось, что только для успокоения совести. Все гайки были на месте и даже прикручены как полагается. Все это я проделал за две недели до выезда и эти последние недели были отведены на вылизывание того, что появится. Ничего не появилось.

Второй этап подготовки - маршрут, карты, время. Немаловажный момент - сроки отдыха. Мой отпуск заканчивался 27 августа, на работу надо было появиться в понедельник, 28-го. С другой стороны, количество денег не позволяло уехать надолго. Поэтому решили отправиться на две недели чистого отдыха. Решили ехать сначала на Азовское море, пожить там недельку, а потом рвануть на Черное и остальную неделю отдать ему. В запасе на непредвиденные вещи оставалась пара дней. День старта утвердили 6 августа, обратно появимся в районе 26-го. День на зализывание ран, итого - нормально, успеваем. Вырисовался маршрут Челябинск - Самара - Энгельс - Саратов - Волгоград - РостовДон - Южный берег Азовского моря. В Тольятти решили не заезжать. Во избежание.

Карта нашего отдыха

Сходив в магазин и убедившись в полном отсутствии приемлемых атласов автодорог, я кинул клич среди знакомых. В результате мне принесли великолепный атлас с картами 1:1500000 до Уфы и 1:750000 на Европейскую часть. Весь атлас я брать с собой не стал, а просто отсканировал и распечатал нужные карты, рассовал их в файлы (это такие прозрачные конверты, если кто не понял) и подшил в папку, раскрывающуюся на 360 градусов. В дороге выяснилось, что пользоваться такой штукой чрезвычайно удобно. Забегая вперед, скажу, что надо было еще раздобыть карты транзитного проезда через города. Я понадеялся на указатели, о чем впоследствии пожалел. Кроме того, заглянул на http://www.autotransinfo.ru и поглядел, что там пишут про маршрут и время. Все, что писали, распечатал и подшил в вышеупомянутую папку.

Команда

Здесь настало время познакомить вас непосредственно с нашей компанией, потому как дальнейшие наши планы прямо вытекали из состава команд.
Машина №1: ВАЗ-2107, ваш покорный слуга за рулем; штурман, советчик, бортинженер, повар, врач и протчая, и протчая - Марина и пилот-наблюдатель Сережка, 10 лет от роду. Машина №2: ВАЗ-2108, за рулем - Алексей, второй пилот - Алла и сигнальщик из заднего окна - Катюшка, 4 года.

 

Теперь надо было определиться со скоростью и суточным пробегом. Здраво рассудив, что с пивом решение придет быстрее, экипажи собрались вечерком и начали думать думу. Во-первых, водители решили ехать со скоростью не более 100 км/ч. Думалось нам, что таким образом мы хоть и потеряем в итоге пару-тройку часов, но зато сэкономим кучу денег на штрафах за превышение скорости. Да и устанем меньше. Далее, суточный пробег. Однажды в стародавние времена мне довелось ехать из Москвы в Челябинск на 2106. Тогда мне не удавалось выдерживать более 5-6 часов руления - начинала жутко болеть спина. Но тогда мы рулили посменно, так что мне удавалось отдыхать. Что же будет теперь? В общем, решили ехать, пока едется, а там будет видно. Вроде как за двое-трое суток должны доехать. Посчитав на этом свою задачу выполненной, водители занялись пивом, а замы по хозчасти продолжили дебаты.

Из интернета было известно, что сегодня на трассе можно поесть и переночевать в любом месте, но возраст детей накладывал на это серьезные ограничения. Не всяким шашлыком можно накормить четырехлетнего ребенка, а останавливаясь возле каждого куста, мы рисковали не доехать вообще никуда. Кроме того, запасы туалетной бумаги были ограничены. Посему жены решили - продукты брать. В основном хлеб, консервы и немного сухих супов. Уж кипяток, думали, найдем везде. Где ночевать - не решили ничего. Опять же, будет видно. Оторвавшись от пива, я сказал, что возьму палатку. Что может быть лучше ночевки в чистом поле, сказал я, нюхая запах свежескошенной травы и слушая стрекот того, что там стрекочет? Маринка посмотрела на меня как на законченного алкоголика и сказала, что я могу ночевать где заблагорассудится, а она предпочитает цивилизованные места. Так что кроме как в гостиницах, мотелях или на крайняк у частников она нигде ночевать не намерена. В ответ пришлось насупить брови и намекнуть, что каждый цивилизованный отдых в дороге прямо повлияет на отдых морской (в материальном плане). Супруга задумалась. Палатку я все-таки взял, но она так ни разу не пригодилась.

Тут я вдруг вспомнил, что еще ничего не купил из запчастей и начал пытать Алексея, что он думает взять на случай (тьфу-тьфу-тьфу) поломки? Лешка сказал, что своей ласточке он верит безгранично, но на всякий случай возьмет 5 литров бензина. Подумав с полчасика над этой мыслью, я решил, что мне надо (опять же для успокоения) купить еще кое-что. В итоге на следующий день я купил запасных лампочек, ремень генератора, литр тосола, флакончик тормозухи, ремкомплект бензонасоса, пару шаровых опор и съездил в гараж за съемником рулевых пальцев и шаровых. Все остальное, думал я, куплю на трассе.

Вернувшись домой, я с ужасом увидел 5 больших сумок и несколько маленьких, набитых вещами. Маринка сказала, что все эти тулупы и валенки она планирует взять с собой на Юг. Поинтересовавшись, не забыла ли она положить плавки, я сказал, что все, что не войдет в багажник, придется оставить дома. Кроме того, пришлось пустить в ход небезызвестную байку про половину вещей и вдвое больше денег. В результате количество сумок уменьшилось, и наступил…

Вперед >

Hosted by uCoz