Подготовка - карты, гостиницы; Маршрут; Машина; Экипаж

Съездить по Золотому кольцу мы запланировали еще два года назад. Первой нашей поездкой была, конечно же, на море. На следующий год нам помешал мой зимний отпуск. И только в этом году мы смогли осуществить давний план. К тому же наш сынишка подрос до 12 лет, что являлось еще одним плюсом. Ранее он вряд ли получил бы что-то полезное от экскурса подобного рода. Ко всем прочим обстоятельствам добавилось еще и то, что в 2002 году на юге случилось наводнение. Некоторые опасения (возможно, надуманные) не позволили нам рассматривать отдых на юге как реальный в этом году.

Итак, решено - едем на земли пращуров. В 1999 году мы ездили в Питер, знакомились с житьем-бытьем династии Романовых. На очереди - Рюриковичи.

Подготовка

Готовились мы исходя из опыта предыдущего путешествия на юг.

Первым и самым главным делом было обзавестись картами городов. Транзитный проезд через незнакомый город без карты - дело почти безнадежное из-за отсутствия указателей. В магазинах у нас не густо, поэтому я искал главным образом в интернете. Ситуация оказалась удручающей. Карты находились в основном интерактивные. Сами понимаете, таковые мне не нужны. Кроме того, при поиске, например, по фразе "карта Ярославля", тот же Яндекс выдает колоссальное количество ссылок на всевозможные пластиковые, телефонные и прочие карты, которые можно купить в Ярославле. Пришлось искать строку "карта Ярославль ~телефонная ~пластиковая ~кредитная ~…". Вместо многоточия ставилось еще много чего, сейчас уже не помню. Каждое исключение сокращало количество найденных ссылок на сотню-другую. Перелопачивание полученных в итоге пары сотен ссылок не приносило, как правило, ничего полезного. Но за неимением лучшего, я распечатал даже такие вот вещи:


Карта Набережных Челнов

Кое-что потом даже пригодилось…

В качестве путеводной звезды выступал "Атлас автомобильных дорог. От Балтики до Сибири" издательства "Тривиум".

Европейская часть России в этом атласе представлена в масштабе 1:750000. Все бы хорошо, но трасса М7 проходит по границе страниц, что доставило бы массу неудобств в дороге. Поэтому на помощь были призваны сканер, Photoshop и цветной принтер. В итоге получилось например вот что (полную подборку карт можно посмотреть здесь и здесь):


Карта М7 в районе Нижнего Новгорода
Размер 1675К

Полученная стопка карт была рассована в файлы и подшита в папку. Туда же последовала куча самой разной полезной информации, почерпнутой из интернета, за что большое спасибо создателям сайтов www.travel.auto.ru, www.thetraveller.ru, многим другим, и конечно всем участникам форума на auto.ru. В довесок ко всему этому я распечатал кое-что из истории городов, через которые планировалось проезжать.

Что касается гостиниц. Палаточные ночевки в наши планы не входили, поэтому я попытался разыскать максимум информации по отелям как в основных городах маршрута, так и в транзитных. Кроме того, меня интересовала информация по мотелям или автокемпингам на трассе. Сайт www.all-hotels.ru показал свою полную непригодность для тех, кто не планирует проводить время в Президент-отеле или Метрополе, поэтому информация капала по крохам из разных источников. И все равно ее оказалось недостаточно.

В итоге получился достаточно увесистый справочник, получивший прозвище "талмуд" и торжественно водруженный на полку в автомобиле.

Маршрут

Как известно, из Челябинска в Москву можно попасть двумя путями - по М5 и по М7. Обычно народ ездит по М5. В нынешнем же году эта дорожка была заказана из-за ремонта плотины в Тольятти. Поэтому решили ехать по М7. Плюсом этой дороги является то, что она проходит через Владимир, поэтому удобно свернуть на Кольцо, не заезжая в Москву. Некоторые опасения вызывали отзывы других путешествующих по поводу зверств работников ГАИ в Татарстане и Чувашии. Я решил не придавать этому какого-то серьезного значения, а просто ехать спокойно, по возможности без нарушений.

Само Кольцо мы решили проехать полностью. Насколько оправданным было такое решение, читатель решит сам, если дотерпит до завершения сего опуса. Окончательный маршрут в планах выглядел так:

Челябинск - Уфа - Казань - Н.Новгород - Владимир - Суздаль - Иваново - Кострома - Ярославль - Ростов - Переславль Залесский - Сергиев Посад - Москва.

В Москве планировалось остановиться на три-четыре дня - повидать родственников, сходить в Кремль и пару-тройку музеев.

Машина

Автомобильчик наш зовется ВАЗ-2107. Год рождения у него 1997-й, пробег на начало отчета 59 тысяч верст. Особо тщательно я машину не готовил. С одной стороны все ее болячки мне были известны и особых волнений не доставляли, а с другой стороны едем мы не в тайгу, а совсем наоборот в ту сторону, где автосервисы присутствуют через каждые 10 километров. Так что подготовка свелась к замене масел и кое-чего мелкого (например, пыльников рулевой трапеции, которые если не порвались, то потрескались достаточно хорошо). Перед заменой масла выяснилось, что Лукойл перестал выпускать полусинтетику, которую я до сих пор заливал. Пришлось разориться на BP3000. В коробку и мост пошло обычное лукойловское ТМ-5.

Из запчастей специально тоже ничего брать не стал. Обычный минимальный ремкомплект постоянно болтается в багажнике, к нему добавились лишь бутылки с тосолом и маслом на долив.

Экипаж состоял из меня, жены Марины и сына Сережки, 12 лет. Попутчиков по разным причинам не нашлось, поэтому поехали одной машиной.


  

Hosted by uCoz