Сборы в дорогу; Как меня ловили; Приключения в Нижнем; Неприятность с машиной; Вторая ночевка в машине; Транзит через Уфу; Родные горы; Про сотовые телефоны; Итоги

Ну, пора и честь знать, к тому же Москва надоела до чертиков. Обратно мы выехали утром 20 июля, пробыв в столице шесть дней вместо запланированных четырех.

Итак, перед обратной дорогой на одометре значилось 62800 км, в баке 20 литров бензина. Выезжали из подмосковного Хлебникова. На дворе - суббота, 9 утра. То есть то время, когда москвичи рвут на природу из своего загазованного города. Поэтому торопились успеть до пробок. Наскоро попрощавшись, загрузили багажник вещами. Получилось гораздо больше, чем везли сюда. Машина даже ощутимо просела. Заехали на Ярославское шоссе в супермаркет, загрузили немного продуктов на дорогу, а также воды - жара не спадала, а только усиливалась.
Напоследок позавтракали в "МакДональдсе" на Горьковском. Вернее, воспользовались автомобильным окошечком и позавтракали на ходу. Попасть в пробку совсем не улыбалось. Успели. А после Орехова-Зуева стало совсем свободно.

Теперь пришлось отвыкать от московского стиля езды. Впереди - Чувашия и Татарстан! Отвыкал полдня. И скажу вам, это оказалось совсем нетрудно. Москвичи, вы сами можете это попробовать!

Во Владимире меня, еще не отвыкшего, словили гайцы. Я проехал прямо по полосе, с которой был только поворот. Спасло меня то, что передо мной ехал абориген, тоже нарушивший. Вот нас обоих и тормознули. Отболтался я лишь тем, что не местный и ехал за аборигеном. Прости меня, далекий владимирский автолюбитель! Если ты приедешь в Челябинск, я тоже однажды прикрою тебя.

Во Владимире залили 26 литров по 9-39. Странная цена какая-то.

Так потихоньку добрались до Нижнего. Где-то в начале я обещал рассказать про то, как мы по нему ездили. Так вот. В Нижний мы въехали в обеденное время и решили пообедать в "МакДональдсе". А он находится в стороне от трассы, в центре города. Пришлось свернуть. Нашли мы его довольно легко, так как знали, что он находится на площади Горького. После обеда прошлись по пешеходной улице Большая Покровка, зашли в сувенирный магазин, где я купил карту Нижнего. Почему-то она оказалась 1990-х годов издания и многие улицы на ней были со старыми названиями. А на домах - уже исторические. Причем никаких указателей на выезд в центре города я не заметил. Более того, в Нижнем почему-то не любят развешивать названия улиц на домах. Мой штурман, и так достаточно неуверенно разбирающийся в картах, совсем загрустил. Пришлось взять дело в свои руки. Забавное, я вам скажу дело, вести машину, смотреть в карту и пытаться найти название улицы на окрестных домах! Но тем не менее, поплутав немного, я все-таки выехал. Но без карты я бы выехать не смог.

Уважаемые книгоиздатели!
Я не ошибусь, наверное, если скажу, что с нижесказанным согласится любой автотурист, которых у нас в стране становится все больше.
Нам нужны карты городов. Причем не просто карты, а ориентированные на автотуризм. Не нужно складывающихся простыней, ими невозможно пользоваться в автомобиле. Книжка должна быть в развернутом виде не больше формата А3.
На самой карте должны быть проезды по городу, основные достопримечательности, гостиницы, кафе, автозаправки, автосервисы.
Наверняка среди вас есть автомобилисты. Представьте себя за рулем в незнакомом городе и вам сразу станет понятно, о чем я говорю.
У нас в Челябинске недавно появилось что-то подобное. Так что сдвиги есть, хотелось бы только, чтобы дело двигалось быстрее.

Тут у нас началась полоса торможений сотрудниками ГАИ. Когда ехали из Челябинска, останавливали всего пару раз, а теперь почти каждый гаец считал своим долгом проверить документы.
Возле Чебоксар тормознули на посту. Инспектор гордо сообщил, что там у них висит камера с радаром и она пищала. Пришлось сделать морду чайником и клятвенно заверить его, что я еще за сто метров до поста увидел знак и сбавил скорость. Да-да, товарищ инспектор, вы не сомневайтесь, я всегда езжу ровно 40 км/ч. Инспектор посомневался, но отпустил меня.

Заправились 32 литрами по 9-50.

После Чебоксар, проехав мимо мотеля, в котором ночевали, долго решали, заночевать здесь или возле Казани. Решили пилить до Казани. Все-таки видели там три мотеля. Как оказалось, зря. К Казани подъезжали уже вечером. Приготовившись платить за проезд по мосту, с удивлением обнаружил пустые темные будки. Что за чудо? Проехали бесплатно.

Тут у меня случилась небольшая неприятность с машиной. Начала мигать лампочка тормозной жидкости. Что за дела? Испарилась чтоли? Если да, то она должна была подмигивать. А она почти сразу стала гореть почти не переставая. А на дворе почти ночь и надо быстро-быстро ехать в мотель, потому что мест может не оказаться. Все-таки я не стал останавливаться до мотеля. Только убедившись, что мест нет, я открыл капот и долил тормозухи. Надолго-ли? Вдруг жидкость не испаряется, а течет откуда-то? Со страхом смотрел на лампочку всю оставшуюся дорогу, но она больше не загоралась. Уровень не понизился до сих пор. Что-же это было?

Ну что-ж, поехали дальше. Ночевать возле мотеля не стали. Я вообще, если приходится ночевать в машине, ночую только возле стационарных постов ГАИ. Вот такой я противный - хоть и недолюбливаю их, а чуть что - сразу под крылышко.

После Казани километрах в 60 есть еще мотель. Туда-то мы и рванули. Но перед этим нас в очередной раз тормознули на посту. Инспектор попросил открыть багажник. Увидев плотно набитые вещи, плюнул и отпустил.

Уже совсем стемнело. На лобовом стекле искрились разводы от убитых насекомых, когда навстречу попадались фуры, расцвеченные всеми цветами радуги. Почему-то все мы смеемся над легковыми машинами с синими писалками и свистками в выхлопных трубах, а когда навстречу попадается фура - этакая новогодняя елка, то только восхищаемся: дескать, как красиво!

В один из моментов, когда как раз навстречу мне светили фары, Марина и Сережка одновременно сказали, что мне из темноты показывали полосатую палку. Честно говоря, я ее не видел. Да если бы и видел, еще подумал бы, останавливаться или нет. Одним словом, прибавил скорости и все время следил в зеркало, не догоняет ли меня злой инспектор. Нет, все обошлось.

Последние места в последнем мотеле заняли буквально перед нашим приездом. Что за невезуха! Ну что ж, опять ночевка в машине, только надо найти пост. Километров через 20, в чистом поле, увидели в ночи передвижной пост ГАИ. На этот раз я не сомневался, что это настоящие гайцы. Вокруг тусовался пяток автомобилей, попавшихся на превышении скорости. Вот ведь! На дворе полночь, до ближайшего поста не менее 50 километров, а они стоят, меряют скорость!

Я остановился совершенно добровольно с целью вопросить, скоро-ли стационарный пост. Гаец очень удивился, что мы нигде не смогли найти ночлег и сказал, что пост через 60 километров. Да уж. Придется ехать.

До поста добрались уже полпервого ночи. Итого за 15 с половиной часов пройдено 1000 километров. Но как трудно далась эта тысяча! Ночью ехать гораздо грустнее, чем днем. А теперь мы едем навстречу Солнцу, что сокращает световой день.

Проснулся я в четыре часа. Вокруг - тишина, на посту останавливают подряд все редко проезжающие машины. Видимо, от скуки. Я решил поехать, хотя спал меньше четырех часов. Останавливать меня не стали, решив, видимо, что раз я стоял возле них, то опасности не представляю. Однако, проехав часок, я почувствовал, что засыпаю за рулем. Тем более мое семейство все еще дрыхло без задних ног. Тут уж не до приличий. Остановился возле заправки и отрубился снова на два часа.

Часов в семь проснулся окончательно, в награду за приют заправились тут же 33 литрами по 9-00, попилили дальше.

Только я подумал, что проехал Татарстан без проблем, как проблема тут как тут. При подъезде к очередной деревеньке, увидел в ста метрах за табличкой подозрительно притулившуюся к обочине машину. Из бокового окна торчала рука с радаром. Типа, "чур, я в домике". Я честно снизил скорость километров до 40 (причем метров за 50 до знака). Останавливают. Показывают скорость 75 и время 45 секунд. Я долго смеялся. В двух словах объяснив, что при скорости в 75 км/ч за 45 секунд я бы проехал около километра, а не 100 метров, наотрез отказался о чем либо разговаривать дальше. Так нагло меня разводили лишь однажды, на заре моей автомобильной жизни. Инспекторы посовещались и отпустили меня. Оно и понятно, кто ж хочет неприятностей на свою шею?

Уфу на этот раз решили пройти транзитом. Пилить по объездной не было никакого желания. Карта была нормальная, поэтому проблем не возникло. Не успели оглянуться, как были уже на М5. После Уфы остановились пообедать в относительно приличном кафе. Брать пельмени или котлеты, правда, не рискнули, пообедали курицей с макаронами.

Вот и родная область! Перед горами решили заправиться под завязку, чтобы не останавливаться, так как обгоны в горах сопряжены с трудностями. Заправили на "Башнефти" 20 литров по 8-40.

В наших горах я наконец-то почувствовал себя человеком. Никаких тебе знаков или сплошных линий. Обгонял без всяких проблем. Видя такое мое нахальство, за мной пристроились пара машин из Самары. Так я их и провел по горам до самого Миасса, где и остановился, так как почувствовал, что ноги у меня не работают. Все-таки тяжело почти постоянно ездить две недели. Еле выполз из машины и ходил вокруг минут пятнадцать. Сесть за руль заставила только близость дома.

Ну вот и все. Домой приехали 21 июля 2002 года в 18:30 местного времени. На одометре значилось 64584 километра, в баке осталось 20 литров.

Итоги
Время путешествия - 16 дней
Пройдено:
10 субъектов Российской Федерации,
5470 километров.
Сожжено 390 литров бензина, заплачено за него 3645 рублей.
Средний расход составил 7,13 литра на сто километров.
На Золотое кольцо (жилье, питание, экскурсии) потратили около 7000 рублей.

В заключение пару слов про работу сотового телефона на трассе. В центре России практически нет мест, где бы телефон не работал. Вдоль всей трассы понатыканы базовые станции. В основном МТС, но попадаются и другие операторы. В Нижегородской области, в Чувашии и Татарстане есть пробелы, но их не очень много. В Башкирии связь есть вблизи крупных населенных пунктов. У нас та же история за исключением горных районов. В наших горах связь появляется и исчезает по одной ей ведомым законам. Горы есть горы.

Спасибо всем, кто дочитал это до конца. Надеюсь, кому-нибудь пригодится…

Hosted by uCoz