Воскресенье, 7 июля 2002 г.

Три ранних пташки; Лысково; Забота об обгоняющих; Штраф; Нижний Новгород; Вязники; Трасса М7 на ремонте; Боголюбово; Владимир - первая гостиница, осмотр города; Планы меняются

Подъем сыграли в 4:30, позавтракали в мотеле (60 рублей на троих за скромный завтрак), в 5:30 стартовали дальше. Такие цифры объясняются тем, что мы еще не перестроились на местное время. Чуть дальше наткнулись еще на один мотель. Выглядел он куда более внушительно, поэтому облюбован дальнобойщиками, так как весь был облеплен фурами.

Заправились на Чувашнефтепродукте - 31 литр по 9-50.

Лысково, 1329 км, 7:20 (+1:50) (+26:20)

Нижегородская область "порадовала" зигзагом (третий регион из 89, кто следующий?), обилием сплошной разделительной и знаков "Обгон запрещен". Типа, заботятся о нас, грешных. В начале пустякового подъема, за которым все прекрасно просматривается, обязательно стоит знак. Ребята, у нас в горах ездить куда опаснее, но таких знаков меньше раз в 20! Не надо думать, что водители у нас тупые и сами не сообразят, что в конце подъема обгонять нельзя, тем более это записано в Правилах. Чтоли, вы расставили эти знаки для тех, кто не читал Правила? И много у вас таких?

Кроме этого, очень часто знак противоречит разметке. Обгон по знаку запрещен, а разметка - прерывистая. Интересно, это так и надо или просто элементарный бардак?

Окончательно запутавшись в обилии знаков и разметки, я попался на штраф. Передо мной шли три грузовика, а я не помнил, был знак или нет. Понадеявшись на прерывистую разметку, пошел на обгон. Тут-то меня и словили. Хотел немного попрепираться, да гаец сказал, что обдерет меня не больше, чем на полтинник за "несоблюдение требования знаков". Хотя в новом КоАПе есть штраф за нарушение правил обгона - 200 рублей. Хорошо ребята устроились, сначала запутывают, а потом стригут по маленькой. Спорить по мелочи вряд ли кто-то будет. Ну и я не стал. Зато понаблюдал в действии новый КоАП. Протокол заполняли минут 10, денег не взяли, пожелали счастливого пути и не забыть оплатить штраф по месту жительства, когда мы туда попадем. Забегая вперед, скажу, что это был мой единственный штраф за всю поездку.

Нижний Новгород, 1410 км, 8:40 (+3:10) (+27:40)

Уважаемые граждане, если вдруг вам придется давать название порту, придет ли вам в голову назвать его "Безводное"? Лично мне - нет. А вот недалеко от Кстово есть порт "Безводное". Забавно.

Нижний встретил обилием гаишников в белых рубашках на белых "Волгах". Чтоли, праздник какой? Первый город, проезжаемый транзитом. Карта оставляла желать лучшего, но мы не заблудились. Указатели присутствовали, так как это была, в общем то, трасса, просто проходящая через город. Да и сворачивать не было необходимости. На обратном пути у нас по плану в Нижнем был обед, что заставило свернуть в центр города. Как мы оттуда выбирались, рассказ ниже.

После Нижнего трасса представляет собой 50-километровое 4-полосное и ровное как струна шоссе. Я написал 4-полосное, но на самом деле это не совсем так. Когда там нанесут разметку, отделят обочины, поставят разделитель, тогда там будет 4 полосы. А сейчас - все 6, если не больше. Качество отличное. Как обычно, дороги на Москву во всех городах хорошие. По такой бы взять да припустить, ан фигу - ограничение те же 90 км/ч. Полная чушь. Зачем тогда строить все это?

Вязники, 1540 км, 10:25 (+4:55) (+29:25)

Во Владимирской области идет грандиознейшая реконструкция трассы М7. В тех местах, где угадывалось старое покрытие, было понятно, что такая реконструкция - суровая необходимость. Местами еще хуже, чем в вышеупомянутом Ашинском районе. Но зато по уже законченным участкам ехать - одно удовольствие! Средства, брошенные туда, грандиозные. На дорожной технике номера не только Владимирские, но и Нижегородские, Московские, Татарстанские. Куча народу работает по-моему, даже без обеда.

На обочинах видел много продавцов, только вот по своей темности и отсталости не понял, что они продают. В руках держат белые прямоугольники на палочках. Такие же прямоугольники порой просто воткнуты в землю неподалеку от домов. Кто бы меня просветил - что же это такое? Вдруг, мне тоже надо?

Владимир, 1648 км, 12:30 (+7:00) (+31:30)

Итак, петляя по полупостроенной трассе, добрались до селения Боголюбово, где стоит первый объект нашего интереса - Свято-Боголюбский монастырь. Бросив машину недалеко от гаишников, усердно ловящих нарушителей знака "Обгон запрещен", рванули внутрь. На входе в монастырь стояла монашка, продающая открытки с видами. Заодно она шугала группы туристов, направлявшихся не в церковь, а в монашеские кельи. Перед входом обнаружилось, что мы забыли дома самую главную вещь - женскую косынку. Марина загрустила было, но тут выяснилось, что эта проблема давно решена. Перед входом стоял ящик с косынками. Такие ящики мы встречали потом почти во всех действующих церквях и монастырях, куда заезжали. Порой за прокат брали символические деньги, порой такой ящик стоял совершенно свободно и никто за ним не следил.

Осмотрев церковь, двинули дальше, благо до Владимира оставалось километров пять. На въезде во Владимир заправились - 32 литра по 9-50. Заправлял я полный бак, поэтому можно сказать, что в нем оставалось около 10 литров.

Тут есть смысл подбить некоторые бензиновые итоги, так как далее, в Москве и области, расчеты из-за пробок покажут не реальность, а погоду на Луне . 1650 километров мы проехали без учета ночевки почти за 24 часа. Средняя скорость оказалась примерно 70 км/ч. За это время сожгли 112 литров бензина, заплатив за него 1013 рублей. Средний расход составил 6,8 литра на сотню. Нормально.
Ну а желающие выяснить, какие будут цифры от Челябинска до Москвы, могут посчитать сами - от Владимира до Москвы порядка 190 километров.

Во Владимире, бросив машину возле Золотых ворот, отправились поискать кафе, так как культурные ценности не производят должного впечатления на пустой желудок туриста. Пообедали в "Золотых куполах" на Бол.Московской улице рядом с Золотыми воротами, оставив там 250 рублей. Следующее большое дело было - найти ночлег. В гостинице "Заря" сняли двухместный номер за 340 рублей, машину оставили на стоянке возле гостиницы (30 рублей). Гостиница - вполне нормальный пережиток социализма, без горячей воды. К тому же недалеко от центра. Жить можно, если не обращать внимания на ребятишек-попрошаек перед входом. Там внизу казино и они порой путают прожигателей жизни с "русо туристо".

Ну вот, все земные дела сделаны, обратимся к делам небесным.


Владимир
Успенский собор


Владимир
Дмитриевский собор

К 15 часам местного времени мы, наконец, подошли к главному собору Владимира - Успенскому. По сведениям из интернета было известно, что можно нанять индивидуального экскурсовода. Так мы и хотели поступить, однако к воскресному вечеру все экскурсоводы куда-то поразбежались. Выход из положения явился в виде молодого человека, подрабатывающего в турбизнесе без благословения настоятеля собора, неоднократно испрашиваемого. В процессе рассказа о соборе и о фресках Рублева, на нашего гида снизошли два осуждения (от бабушек), два неудовольствия (от лицензированных гидов) и два благословения (видимо, от священников). На Дмитриевский собор полюбовались только снаружи по причине трещины где-то внутри. Красивое белокаменное сооружение с очаровательной резьбой по камню. Кроме этого еще успели пробежаться по окрестностям, захватив Золотые ворота и валы.


Владимир
Золотые ворота
Вид с земляного вала

Со стороны вал выглядит не сильно внушительно, о чем немедленно заявил Сергей. В ответ я предложил ему представить себя татаро-монголом и взять город штурмом. На верхнюю точку вала наш сынишка забрался очень сильно запыхавшимся. Представь, сказал я ему, что на валу стоит еще стена-частокол, с которой в тебя летят стрелы и льется смола, а на тебе не летние шорты, а всякие кольчуги, щиты и мечи. Это окончательно заставило его уважительно относиться к оборонительным сооружениям предков.

К сожалению, не успели посмотреть музей, расположенный в здании бывших присутственных мест. Почему-то в разгар туристского сезона, да еще в выходной день, музей работал только до 5 часов. Видимо, деньги им не нужны.

На этом знакомство с Владимиром закончилось.


Владимир
На берегу Клязьмы

Напомню, что по плану мы должны были на следующий день оказаться в Суздале. Однако, пришлось менять планы. Наш проводник огорчил нас тем, что в Суздале многие музеи в понедельник не работают. Не желая оказаться перед запертой дверью именно того места, куда очень захотелось бы попасть (а такое непременно произошло бы по закону подлости), мы решили следующий день провести в Москве - заехать к родственникам и в книжные магазины за недостающими картами и путеводителями.

А сегодня нам осталось лишь поужинать. Снова в "Золотые купола" не пошли, благо кафешек в округе предостаточно. В одном из них и потратили 200 рублей на троих. Прогулявшись по городу, сфотографировались на высоком берегу Клязьмы. К сожалению, на снимке не очень хорошо видны окрестности.

В гостинице опять сдвинули две кровати вместе и отлично выспались.


  

Hosted by uCoz