Пятница, 12 июля 2002 г.

Странные вопросы; Ростов; Переславль - чудная разметка, экскурсии; Синий камень; Святая вода; Ботик Петра; Сергиев Посад - ура, "МакДональдс"!; Интересное объявление

Ростов

Чуть ли не первый день, когда не надо рано вставать, так как нас ждут только к десяти часам. Так что я почти выспался. Позавтракали кофеем с сухим пайком, а потом потихоньку двинулись на встречу с культурой.
На территории Кремля действуют около шести-семи экспозиций, на каждую билеты продают отдельно. Это, кстати, было еще одним поводом вчерашних трений между нами и кассиром. "Что вы хотите посмотреть?" - спросили нас в кассе. Дорогие товарищи, как я могу что-нибудь хотеть, если я здесь первый раз и вообще не имею представления, что тут есть?! На наше счастье в кассе оказались "единые" билеты - на все выставки. Их и взяли. Стоит такой билет 60 рублей, экскурсовод отдельно 350.

Вход в Кремль

Хотя мы пришли немного пораньше, наш гид был уже на месте. Начали с осмотра города (пришлось сбегать за машиной), заехали в расположенный неподалеку Спасо-Яковлевский монастырь. Достраивался он позже Кремля, поэтому все храмы в нем были уже "на европейский манер" с портиками, ангелами и прочими атрибутами времен Романовых. Пройдя чуть дальше за монастырь, оказались на берегу озера Неро, откуда открывался вид на Кремль. Фото рядом.

Ростов
Вид на Кремль с озера Неро

Ну а потом вернулись в Кремль и прошли по нему. Судя по всему, экскурсоводы уже привыкли, что непременным вопросом будет вопрос о съемках фильма про Ивана Васильевича, поэтому о местах съемок нам рассказали без всяких напоминаний с нашей стороны. Прошли по всем выставкам, а ближе к полудню начали собираться дальше.

Про дорогу до Переславля-Залесского рассказывать нечего. Как обычно, не успел мотор прогреться, а уже приехали. Гораздо интереснее в самом Переславле. Центральная улица города шириной не менее четырех полос, однако действуют лишь две, а остальное место отдано под обочины и отделено широченной линией разметки. Вот ведь! Не иссякает фантазия работников автоинспекции.

Переславль Залесский

Переславль

На нашей карте было указано, что центральная часть города окружена земляными валами. Судя по всему, раньше на них стояли стены и был Кремль. Проезжая по центру, мы все искали эти валы, полагая, что экскурсионное бюро находится где-то в центре. Очнулись только когда доехали до противоположного конца города. Никаких валов кроме известной фабрики кинофотоматериалов "Славич" не увидели. Пришлось пытать аборигенов. Аборигены послали нас в гостиницу "Переславль", где благополучно и нашли турбюро. Как обычно, свободных гидов не нашлось, поэтому нам был вызван "запасной", как оказалось преклонных лет, старичок. Пока мы его ждали, пообедали в столовой неподалеку. Да, давненько я не ел в обломках советского общепита! Но ребята молодцы, пытаются что-то сделать. Жареной картошки я в столовых не припоминаю, а тут была. Все удовольствие встало нам в 150 рублей.

Синий камень

Старичок уже ждал нас. По большому счету смотреть в Переславле особенно нечего. Реставраторы старательно обходят город стороной. Спасо-Преображенский собор белокаменный как снаружи, так и внутри, Никитский монастырь в совершенном запустении и т.д. Поэтому мы обратились к экзотике.

Переславль
Памятник Петру I

Съездили на Синий камень. Предание утверждает, что если просидеть на этом камне не вставая что-то около пары месяцев, то помолодеешь на 15 лет. Не знаю, как на нем сидеть, если и дотронуться до него было невозможно, так он раскалился на солнце. Говорят, камень этот, являющийся по легенде объектом языческого поклонения, много раз пытались утопить в Плещеевом озере, увезти с глаз долой и прочее. Однако, он всегда снова оказывался на том же самом месте, где и лежит сейчас.

Ботик Петра I

Заехали на Никитский источник. "Ископал" его преподобный Никита. Вода в нем, говорят, круглогодично имеет температуру 7 градусов и огромную целебную силу. Для желающих исцелиться, рядом построена купальня. Но мы что-то не рискнули. Предание преданием, а схватить простуду на такой жаре очень даже можно. Так что ограничились тем, что набрали 5 литров целебной воды в баклажку и пили ее всю дорогу. Глядишь, здоровья и прибавится.

Заехали посмотреть на ботик Петра I. Когда мы были в Питере, нам сказали, что у них лишь копия, а настоящий ботик - в Переславле. Вот, наконец, мы до него и добрались. Рядом с музеем стоит чуть ли не единственный памятник Петру, поставленный еще до революции. Двуглавых орлов сносили повсеместно, а про этот то ли забыли, то ли посчитали удаленным от культурных центров. Так и сохранился.

На этом наше знакомство с Переславлем закончилось. Впереди - последний город.

Сергиев Посад

На пути до Сергиева Посада вдруг заголосил Сережка. В общем-то мы сегодня толком не ели, поэтому он снова занялся исключительно высматриванием "хавчика". Я уговорил его потерпеть до Посада. Все-таки достаточно крупный городок, к тому же близко к Москве, там наверняка что-нибудь найдется. Так и вышло. Да не просто кафе, а "МакДональдс"! Сынишка был совершенно счастлив.

Но перед ужином надо было куда-то кинуть кости. Рядом с "Маком" , да и с Лаврой, оказалась гостиница "Загорск". Трехместных номеров в ней не оказалось, поэтому администраторше волей-неволей пришлось поселить нас в двухместный, хотя она для виду немного посопротивлялась. Гостиница - стандартный советский "отель" без горячей воды, но с телевизором. За номер отдали 540 рублей, завтрак оказался включенным в стоимость. На завтрак нам выдали талончики, правда только два. Марина сразу заявила, что воспользуется возможностью и поголодает, поэтому покупать за полтинник третий талон не стали. Стоянка 30 рублей на соседней улице в пяти минутах ходьбы.

Все, сил удерживать ребенка уже не было, поэтому поспешили в чудо американского общепита. В награду за долготерпение взяли расширенный ужин с мороженым. Обошлось это в 340 рублей. После ужина двинули в Лавру, так как на дворе не было еще и семи. Турбюро оказалось, естественно, закрыто, но в саму Лавру вход был свободный. Оно и понятно, все-таки "центр русского православия". Паломники там и сям сидели на лавочках, ждали службы.

Мы зашли в пару открытых соборов, попили святой водички из источника. Прикладываться к мощам Сергия не стали из-за очереди. Завтра суббота, народу, наверное, будет еще больше.

Интересное объявление увидел на проходной к монашескому общежитию. Посторонних, конечно, в кельи не пускают, поэтому рядом со входом висит телефон. Объявление:

Вызов братии с 14:30 до 16:30 не благословляется

Блеск!

Ну, на сегодня все. Все-таки в номере телевизор, а мы люди мирские.