Город Кунгур Пермской области, 26 − 27июля 2003 года

Подготовка
Дорога в Кунгур
Посещение пещеры
Дорога домой
Итоги

В 2003 году отпуск мне был назначен осенью, что делало невозможным какие-либо дальние поездки. А посему мы решили отдать нынешнее лето поездкам «выходного дня». То есть посетить места, расположенные не дальше 500 − 600 км от Челябинска.

Первым таким местом стал город Кунгур Пермской области и расположенная там ледяная пещера.

 

 

Подготовка

 

Жилье
Хоть расстояние и небольшое, но за один день не обернуться, следовательно нужна гостиница. Поползав по интернету, нашел вот что:

http://www.permtourist.ru
http://www.kungur.info

Выяснилось, что совсем рядом с пещерой находится гостиница «Сталагмит». Позвонив туда, мне было сказано, что «местов нет». Вплоть до августа. Ну что-ж, давайте хоть на август. Да нет проблем, говорят. Вот тебе бронь трехместного номера на 2 августа, только перед приездом перезвони, уточни, осталась ли еще твоя бронь. Это что еще за бронь такая, спросил я, что ее еще подтверждать надо?! А вот, ответили мне. Если приедет группа, мы тебя выкинем и поселим их. Подивившись таким броням, стал искать другие варианты.

Вообще, город Кунгур не переставал удивлять меня в течение всей поездки. Обрадовавшись наличию народного интереса к пещере, случайно оказавшейся возле города, тамошний народ начал лихо стричь бабки с лупоглазых туристов. Правда, до сих пор раскачались еще не все, что вы можете увидеть из нижеследующего рассказа.

Кроме «Сталагмита» в городе наличествует гостиница «Ирень», телефон которой на сайте http://www.kungur.info приведен неверно, что обошлось мне в дополнительный звонок в справочную Кунгура. Правильный телефон 3-22-70. В «Ирени» мест, радостно сказали мне, завались. Приезжайте хоть сегодня. Ну и славно, один вопрос решен. А то, что гостиница в центре города, не напрягает, так как мы на колесах.

 

  Машина

Это была первая относительно дальняя поездка на недавно приобретенной Тойоте Карине 1995 года выпуска. На одометре значилось около 99600 км. Я достаточно долго размышлял, надо ли мне, вспоминая «жигулевское» прошлое, загружать багажник запчастями, жидкостями и походной мастерской? В конце концов я не стал готовить машину вообще. Тойота это или не Тойота?! В багажник попала только лишь сумка с теплыми вещами для пещеры, а в салон — атлас автодорог. Это — все! Червячок где-то внутри немного повякал и успокоился.

 

 

Дорога
Мне рассказывали много ужастиков про дорогу Екатеринбург − Пермь. Причем, мнения порой расходились. Кто-то говорил, что там ездить нельзя вообще, кто-то утверждал, что вполне сносная дорога. В итоге, пообщавшись с народом в эхоконференции URAL.CARS, я решил не ехать напрямую, а обогнуть наиболее зубодробительный участок. Спасибо за наводку завсегдатаям «УралКарза», и персонально Евгению Миронову.

 

 

 

Маршрут «туда»:
Челябинск - Екатеринбург - Ревда - Ниж.Серги - Михайловск - Арти - Красноуфимск - Ачит - Кунгур
  Поехали

Выезд из Челябинска состоялся в районе 10 часов утра. Перед поездкой залил полный бак Лукойловского 92-го бензина по 11-50 за литр.

Счастливо избежав гаишного пикета возле Челябинской окружной, за что спасибо помигавшим мне встречным, полетели по знакомой до последней ямки дороге в Екатеринбург. Через 80 км выяснилось, что Тойотовская магнитола и штатная антенна перестают принимать на равнине через 80−100 км. Больше никаких интересностей эта дорога, как обычно, не доставляет. За 200 км до Екатеринбурга моя Тойота скушала примерно 10 литров бензина. Я старался ехать на экономичном режиме со скоростью 110−120 км/ч. Почти сразу после покупки машины мы ездили в Екатеринбург «проветриться». Тогда я не смог преодолеть искушение проверить чудо японского автопрома и летел 140−160. Хотя и добрался до Екатеринбурга за полтора часа, расход составил примерно 7,5 литров на сотню.

 

  Екатеринбург

В Екатеринбурге остановились на обед в ресторанчике «Мак-Пик». Очень удобное место — как раз по дороге на Пермь.

Недалеко от Дружинино свернули на объезд. Объездной маршрут в общем порадовал — дорога почти отличная, единственный недостаток — проезд через деревеньки, где приходилось сбрасывать скорость и петлять по улочкам. Кроме того, в начале дороги на Серги неприятно удивило полное отсутствие предупреждающих знаков. Дорога петляет достаточно активно и можно запросто не вписаться в очередной крутой поворот. Приходилось держать не больше сотни.

 

  Нижние Серги
 

В городе Нижние Серги есть металлургический завод, мимо которого мы и ехали. А возле заводского забора видели корову, спокойно жующую траву. Видимо, какой-то местный житель получает удовольствие от стального молока.

 

 

Возле селения Арти одометр показал 100000 км !

 

 

В процессе езды по объездной дороге встретили два весьма приличных на вид мотеля. Точного места не помню, так как, увидев в глубинке суперные домики, был весьма удивлен. Это же не трасса, зачем здесь мотели?

 

  Красноуфимск
 

Этот городок явился самой большой достопримечательностью для меня-водителя. Начнем с того, что на въездном посту ГАИ развешены знаки 2.5 STOP, что противоречит как ПДД, так и ГОСТу, устанавливающему правила применения дорожных знаков. Я очень обрадовался возможности пободаться с гайцами и проехал пост без остановки. Однако, никто ко мне не выбежал и палкой на махнул. Удивившись такому повороту событий, я, забегая вперед, на обратном пути тоже пропер пост без остановки. И опять никто не сказал мне ни слова. Спрашивается, зачем развешивать знаки, если не следить за их соблюдением?

Второй удивительный момент — перекресток в центре города, видимо возле городской администрации. Там светофор работает красным на все направления одновременно. Странное решение. Видимо, в местной ГАИ сидит матерый изобретатель, сильно заботящийся о пешеходах, которых через этот перекресток проходит полтора человека в полчаса.

Пока проезжали через город, встретили три дежурящих гаишных машины, стоящих на дорогах. Гаишники бдительно провожали меня подозрительными взглядами, но ни разу не остановили. Наверное, они ловят превышающих скорость, так как в городе часто встречаются знаки «40». Но это не ко мне, я честно полз 35 км/ч.

На выезде из города имеет место длинная прямая трехполосная дорога отличного качества. На ней почему-то запрещен обгон, хотя машин там проезжает две штуки в час. Одна из гаишных машин торчала на этой дороге. Возле машины увидели инспектора в позе одного из трех богатырей, приложившего руку к козырьку и напряженно вглядывающегося вдаль. Ну правильно, надо же семью кормить и все такое прочее.

 

 

Заправились на Сибнефти 20 литров по 10-90.

 

  Ачит

Возле Ачита закончили объезд и выехали на трассу. Время 16:20, на одометре 466 км. Как мне и было обещано, плохая трасса тянулась еще километров 10, закончившись удивительно плохим участком, по которому ехать практически невозможно. «Разгоняться» больше 10 км/ч значило совсем не жалеть машину. Обочины выглядели гораздо привлекательнее, вот все там и ехали, поднимая тучи пыли. По обочинам можно было ехать вдвое, а то и втрое быстрее — до 30 км/ч!
До сих пор первое место по числу ям на квадратный метр дороги прочно занимал участок федеральной трассы М5 между Симом и Ашой. Но так как даже там можно было легко ехать 50-60 км/ч, то отныне почетное звание «самая раздолбанная дорога» присваивается участку Ачит − Суксун.

 

  Суксун

Ближе к Суксуну ямы немного выровнялись и я притопил свои обычные 120. В самом Суксуне, однако, дорога снова превратилась в направление. Порадовал знак «ДРСУ» на обочине. Это видимо для облегчения жизни тех водителей, у которых чешутся руки. Сразу ясно, куда ехать и кому бить морду за такие дороги.

Вообще, в каждом населенном пункте присутствует хотя бы небольшой автосервис и шиномонтаж. Я было сначала удивлялся, но после более близкого знакомства с тамошними «дорогами» удивление прошло. Наверняка ребята не сидят без дела.

 

 

Пермская область встретила очередной гаишной заботой о нас, грешных. Перед каждым поворотом, опасным с точки зрения местных гаишников, обязательно висит знак ограничения скорости. При этом ни разу этот знак не соответствовал действительной опасности. Безопасная скорость всегда на 30−50 км/ч превышала обозначенную на знаке.

 

  Кунгур

В Кунгур приехали в 17:40, всего под колеса ушло 570 км. Гостиница «Ирень», как оказалось, представляет из себя обычную общагу. За трехместный номер с нас срубили 465 руб, завтрак входит в стоимость. Удобства оказались на этаже. Я, конечно, вспомнил нашу поездку по Золотому кольцу, где во-первых, народу много больше, во-вторых, стоимость номера такая-же примерно, в-третьих, удобства присутствуют в номере. На мое недоумение администраторша сказала, что у них «дорогие коммунальные услуги». В номере стоял телевизор, а в счете — по 5 рублей с носа за его использование. Однако, сей ящик показывал всего один канал, причем плохо, а все попытки попробовать другие каналы упирались в сломанный ПТК. Бодаться с администрацией не хотелось, так что на ночь пришлось обратиться к книгам — они показывают всегда хорошо...

 

Перед ужином съездили на разведку к пещере, чтобы не плутать завтра. Дорога оказалась простой, заблудиться невозможно. Один из берегов речки Сылвы, в котором и находится пещера, необычайно высок. Мы — народ горный, пришлось забраться на этот берег и поглазеть на окрестности. Залезание оказалось тяжелым, берег сильно крутой. А слезание — еще сложнее, загреметь с такой высоты очень просто, если подскользнуться. На снимке слева можно разглядеть наш автомобильчик, который с этой верхотуры выглядит маленьким и несчастным...

 

Стоянка находится рядом с гостиницей. Радостный охранник, причмокивая от удовольствия, содрал с меня 65 рублей, приговаривая при этом «ну знаю, что много, но ничего поделать не могу». Даже в Москве с меня брали всего 50 рублей! Явная и ничем не оправдываемая кормушка местного «МОВО при УВД г.Кунгура». В компенсацию за цену я получил самую аккуратную квитанцию, которую я когда-либо где-либо получал за парковку. Там даже оказались заполнены все пункты. Справедливости ради стоит отметить, что охраняют хорошо. Я расписывался раза три в разных журналах при постановке машины на стоянку, а потом при получении — раза два, иначе машину не то что не забрать, а даже и не подойти к ней...

 

С целью поужинать пошли в кафе при гостинице, откуда были посланы отговоркой, что есть нечего, кухня работает до 18 часов. Хотя само кафе закрывается в 1 час ночи. Чем же они кормят там до часу?!

Пришлось пойти на поиски более гостеприимного заведения. Таковое обнаружилось совсем рядом с гостиницей и называлось «Ресторан «Ермак». Там с нас взяли 210 рублей за троих, накормив вполне прилично и даже напоив пивом. Это заведение явно не перестроилось на обдирание туристов. После ужина прогулялись по городку и пофотографировались.

Информация для автомобилистов — рядом с гостиницей находится автосервис и шиномонтаж, работают круглосуточно.

 

 

Посещение пещеры

 

На следующий день, позавтракав и выписавшись из гостиницы, поехали к пещере к 9 часам. Нам надо было обязательно попасть в первый заход, иначе домой придется возвращаться затемно. Как оказалось, можно было не торопиться. Народу не очень много, а в выходные группы заходят сразу, как наберется достаточное количество спелеологов-любителей. Так что ровно в 10 часов мы полезли под землю.

Температура в пещере 0...−3°С, влажность 100%, так что теплая одежда обязательна. Теплого джемпера и куртки хватает. По пещере проложена туристическая тропа длиной примерно полтора километра. Сезон для посещения пещеры не очень удачный, льда мало. Лучше ездить весной. Но и сейчас было интересно. Гроты художественно освещаются разными цветами, получается красиво.

К сожалению, у меня был не очень хороший фотоаппарат, так что качество фотографий не очень. Но кое-что разглядеть можно.

 

Самое яркое впечатление — конечно же подземное озеро. Туристская тропа расположена на метр-полтора выше уровня воды, поэтому вниз ведет лестница, обрывающаяся у самой поверхности. Когда мы вошли в грот, всем показалось, что лестница просто висит в воздухе, а под ней пустое пространство глубиной несколько метров. И только потом стало ясно, что это отражение сводов пещеры в идеально гладкой водной поверхности. Зрелище захватывающее!

Экскурсия продолжалась около полутора часов, так что те, кто был одет по-летнему, окончательно замерзли и к выходу бежали быстрее всех.

При выходе из пещеры тусуются сувенирщики, так что волей-неволей пришлось разориться на несколько безделушек и буклетов, которые теперь будут пылиться на полке рядом с другими напоминаниями о наших поездках...

 

 

Дорога домой

 

 

Ну что-ж, пора домой. Погрузив в машину камни и прочие сувениры, выехали из Кунгура в 11:40.

В Суксуне заправились на Лукойле — 20 литров по 11 рублей.

 

 

Перед выездом я подумал, что неплохо бы срезать обратный путь и поехать через Верхний Уфалей. На карте, правда, дорога от Арти до Нязепетровска выглядела не лучшим образом, поэтому порешили поспрашивать аборигенов в Арти про дорогу. Мнения аборигенов разделились. Некоторые плевались, некоторые вполне уверенно кричали, что дорога вполне приличная. Правда, все утверждали, что там укатанный щебень вплоть до границы Челябинской области.

 

Почесав репу, я решил все же попробовать. Наверное зря. Больше 60−70 там не разогнаться, причем такая дорога не до границы области, а до самого В.Уфалея. Так что всю дорогу я сильно переживал за машину. Если что случится, там бы и пришлось зависнуть, машин почти не было. Особенно я переживал за мои замечательные импортные шины, конструкторы которых, наверное, не предполагали, что их изделия будут катиться по щебню в Российской глухомани. Бриджстоун выдержал, пришлось только после выезда на асфальт вытряхнуть из-под колесных колпаков кучу набившихся туда мелких камушков.

 

Как ни странно, в этой самой глухомани достаточно часто встречаются япономарки. Порой я пытался определить — где я? В самом центре России, где до ближайшей хорошей дороги не меньше сотни верст, летают Лексусы, Тойоты и Мицубиси, поднимая тучи пыли до неба. Никаких Мерседесов не встретили, не рискуют они. Да и наши машины можно было сосчитать на пальцах одной руки, причем одна «девятка» попала на ремонт в полевых условиях — мужики меняли колесо, не выдержавшее издевательства.

В компенсацию за переживания созерцали нашу великолепную природу, которая в тех краях немотря на никелевые комбинаты, хороша. Там, если повезет, даже можно увидеть перебегающих дорогу зайцев...

 

 

 

Маршрут «обратно»:
Кунгур - Ачит - Красноуфимск - Арти - Нязепетровск - В.Уфалей - Касли - Челябинск
 

Тойота не подвела, все закончилось нормально. В Уфалей приехали в 16:50, преодолев 332 км, из них около 60−70 по щебню. Дальше все оказалось просто - отличная дорога через Касли до знакомой трассы Челябинск − Екатеринбург. На трассу выехали в 17:50, а домой приехали в 18:50, проехав 508 км.

 

  Итоги

Всего за эту поездку мы намотали 1200 км, сожгли 78 литров нефтепродуктов. Средний расход составил около 6,5 литров на сотню. Ну а количество полученных впечатлений, несмотря на скоротечность поездки, не поддается никаким измерениям.

Hosted by uCoz