Город Челябинск был заложен в сентябре 1736 года в урочище Челяби-карагай на реке Миасс, как сторожевая крепость на пути из Зауралья в новостроящийся Оренбург.
С 1743 года центр Исетской провинции.
С 1796 по 1919 год — уездный город Оренбургской губернии.
Был центром Челябинской губернии, округа. С 1934 года — центр Челябинской области.
Входит в число десяти крупнейших городов России.


Посмотрите несколько фотографий нашего города:



А здесь немного уральской природы:



А теперь схема и описание проезда по городу...

Дорогие автопутешественники!
Вообще-то, я стараюсь поддерживать все нижеприведенные схемы и описание
в актуальном на сегодняшний день состоянии, но меняется все достаточно быстро,
поэтому если вы найдете некоторые несоответствия, не ругайте меня сильно :-)

Дата последнего обновления — 19 апреля 2005 года.


Размер файла — 580К

Пояснения к схеме:

Красными ромбиками показаны посты ДПС на въездах в город.
Перекрестки и развязки обозначены цифрами. В пояснительном тексте я буду обозначать перекрестки цифрой в скобках — например, (12).
Цифрами в зеленом круге обозначены важные объекты в городе:
1 − Железнодорожный вокзал
2 − Аэропорт
3 − Авторынок на АМЗ
4 − Авторынок у кинотеатра «Искра»
5 − Магазин запчастей «За рулем»
6 − Аптеки с круглосуточным режимом работы
7 − Круглосуточный автосервис
8 − Центр города
9 − Областная ГИБДД
10 − Городская ГИБДД
11 − Областная больница
12 − Городская больница №1, травмпункт круглосуточно
13− Пригородный мотель (показан на карте окружной дороги)

Схемы развязок:
Суммарный размер девяти файлов — 350К

       

     

Скачать все схемы одним файлом (файл ZIP, размер 1,3 М)
В архиве: схема Челябинска, девять схем развязок, схема окружной дороги.

Теперь несколько слов о проезде по каждому из направлений к центру.

Вообще, Челябинск устроен так, что только транзиты Север — Восток (Екатеринбург — Курган) и Запад — Юг (Уфа — Кустанай) не затрагивают центра города (хотя, если вы захотите проехать через центр и посмотреть на город, никаких проблем). Остальные маршруты так или иначе проходят через центр, поэтому я буду описывать именно путь от въездов в город до центра.

1. Трасса М5, Запад (Самара — Уфа)

Еще до въезда в город вы можете его благополучно миновать, если ваша цель — южное направление (Кустанай). На (35) сверните направо и через (36) уйдете на юг. (35) и (36) представляют собой развязки, но они несложные.

Едем дальше к центру. После (35) недалеко будет мост через ЖД. После моста, если вы идете под 120, пора снижать скорость, впереди — пост ДПС. Метров через 200 справа автосервис и авторынок (один из двух крупнейших). Дальше спокойно едем, никуда не сворачивая, до (32). Внимание! На (32) главная дорога — по кольцу, будьте внимательны. У нас даже есть шутка такая — если хочешь отремонтировать кузов за чужой счет, езжай на это кольцо и покрутись по нему с полчасика :-) Это тем более актуально, потому что народ после трассы отвыкает смотреть на знаки. С кольца можно выехать направо на Юг через (33) и (34).

Перекресток (31). Впереди справа — трамвайное кольцо, слева — Областная больница. Здесь можно ехать как прямо, так и налево. Все равно приедем на (27). Удобнее ехать налево, так как прямо едут грузовики и можно запросто попасть в пробку на подъезде к (27). Хотя с другой стороны, на прямом направлении меньше светофоров. Перекресток (27). Если вы едете на Север в Екатеринбург, можно поехать вдоль трамвайных путей в сторону (26). Если же ехать в сторону (28), приедем на центральную площадь города. На ней, как водится, стоит Ленин лицом к северу.

2. Трасса М5, Север (Екатеринбург)

Пост ДПС (10) появляется незаметно, поэтому особо гнать не рекомендуется уже после белой таблички «Челябинск». После поста до (2) не заблудитесь, зато развязка (2) являет собой просто чудо современного дорожного строительства. Я надеюсь, приведенный рисунок поможет вам благополучно ее миновать.

Если ваша цель — Восток (Курган) или Аэропорт, и не нужно проезжать через центр, то есть несколько коротких путей.
Первый: Прямо на северном посту ГАИ на (10) есть поворот налево. Проехав через маленький мостик, попадаете на ул. Б.Хмельницкого, по которой нужно проехать до (11) и далее на (13)−(15)−(16).
Второй: на (2) сворачиваете в сторону (18) и далее на выбор либо через (15)−(16), либо через (22)−(17). На участке (18)−(15)−(16) куча маленьких поворотов к заводам. Старайтесь ехать по главной дороге :-)

Едем дальше к центру. На пути (2)−(20) сразу после моста через ЖД есть кольцо, оно самое обычное, надо придерживаться общего направления прямо. Дорога к (20) поднимается в гору, точка (20) — одна из самых высоких в городе. На (20) пересекаем трамвайные пути. Здесь опять же можно свернуть на Восток (Курган) и ехать маршрутом (20)−(22). Но это один из самых напряженных в городе проспектов.

Далее. Перед мостом через реку слева крупнейший в городе Торговый центр. Сразу после моста — (4). Если на нем повернуть в сторону Мельзавода, приедем на круглосуточный автосервис (только не спрашивайте меня, хорош он или нет :-). На (26) сворачиваем налево и скоро попадаем в центр города. Если нужно на Юг (Кустанай) или Запад (Уфа), на (26) проезжаем прямо.

3. Трасса М36, Юг (Кустанай, Троицк)

Если вы хотите попасть на Запад (Уфа), можно миновть город, свернув на (36) по указателю на Новосинеглазово. Свернув, сразу после развязки (36) дорога раздваивается, причем широкая и ровная идет прямо. Нам туда не надо! Сворачиваем направо на узенькую и едем дальше на (35).

Входной пост ДПС скрыт за поворотом, поэтому после развязки (36) снижаем скорость. Сразу после поста — развилка (34) с круговым движением. Направление на (33) — прямо на мост, а свернув направо, попадаем на транзитную трассу «Меридиан», по которой удобно ехать на Восток (Курган) или на железнодорожный вокзал. Если поедете по Меридиану, на Восток проезжаете (8)−(6)−(29)−(30).

Едем на (33). Тут заблудиться сложно, надо только считать мосты через ЖД. Сразу после третьего — (33), на нем надо свернуть налево на (32). Если забудете свернуть, попадете в такие дебри, из которых сами не выберетесь. Дорога (33)−(32) прямая, дальше все просто. После (32) описание приведено выше.

4. Трасса М51, Восток (Курган)

Первый перекресток на въезде — (17). С него можно уйти в аэропорт и при желании — на Север (Екатеринбург), см. выше. Недалеко от (17) за поворотом — пост ДПС. Снижаем скорость сразу после (17). После поста дорога до (22) довольно длинная, мимо озера, мимо садов и огородов. После садов первый перекресток со светофором и есть (22). В центр можно проехать и направо на (3)-(20)-(26), но этим путем мало кто пользуется, лучше ехать прямо. Буквально через 100-200 метров после (22) - перекресток (23) со светофором. На нем нужно свернуть налево в сторону пр.Комарова, который выведет вас на (25). На Т-образном (30) поворачиваем направо. Отсюда все время прямо — центр. Если вам надо на Юг (Кустанай), то недалеко от (30) есть (29), на котором трамвайные рельсы. Свернув налево, попадаем на (6), на котором будьте внимательны. Нужный вам поворот на (8) сразу после второго моста через ЖД. Далее на Меридиан и до (34).


Окружная дорога


Размер файла — 488К

Вокруг Челябинска есть окружная дорога. Она проходит от Троицкого тракта (М36) на Запад до Уфимского тракта (М5), далее на Север до Свердловского тракта (М5) и на Восток до Курганского тракта (М51). Свердловский тракт обозван как «М5»в атласе автодорог, поэтому я его обозвал аналогично.

Окружная дорога проходит примерно в 10 км от Челябинска. На каждом тракте (кроме Курганского) есть двухуровневые развязки. Достаточное количество указателей помогут вам не заблудиться.

На схеме дорога выделена красным цветом.


Все вопросы по схеме или по Челябинску задавайте на rkuzn@mail.ru

Hosted by uCoz