Лучшая машина — новая машина. © Г.Форд
 
 

«Хватит ездить на подержанных машинах!» — подумал я. И вправду, сколько можно вылавливать чужие проблемы? Пора уже обзавестись своими. Результатом таких мыслей стала поездка в салон официального дилера и заключение договора на покупку моего первого нового автомобиля — Форд Фокус.

Выбор был обусловлен двумя моментами: во-первых, я должен без проблем входить в будущую машину со своими 192 сантиметрами роста (поездив в комфорте, я категорически отказался вновь поджимать ноги), а во-вторых, цена должна быть не заоблачная. Обоим этим требованиям Форд отвечает полностью.

Договор был заключен в начале лета 2007 года и после небольшого (всего 4 месяца с небольшим) ожидания подошла моя очередь. Ford Focus Trend с двигателем 1,8 литра и всеми электронными причиндалами был куплен в октябре 2007 года.

Как и для предыдущей машины, я решил вести файл расходов. Времени это занимает совсем чуть-чуть, а пользы приносит массу. Я всегда знаю, что когда и где покупал, когда и какие работы проводились. Ну и итоговая цена владения говорит о многом. Файл расходов ведется постоянно, посмотреть на него можно здесь, данные обновляются регулярно.

И по традиции — небольшой постоянно обновляемый дневник.

Октябрь 2007, 0 км.
Целый день после покупки я мотался по городу, заезжая в ГАИ, страховые компании и прочие заведения, где очень хотели опустошить мой кошелек. В итоге за один день я успел получить машину в салоне, поставить ее на учет и застраховать по полной программе. Ездить очень понравилось, Генри Форд был сто раз прав насчет новой машины.

Ноябрь 2007, 700 км.
Подловив дисконтную программу, за сущие копейки приобрел приличную зимнюю резину Gislaved Nord Frost 5. Машина пришла на летней резине Мишлен Энерджи, которую похваливают за тишину, после переобувания в салоне стало значительно громче. Про слабую звукоизоляцию арок я знал, но все таки не ожидал, что она настолько слабая.

Январь 2008, 4000 км.
Первая поездка в горы. Ура! На одном баке без заправки я теперь доезжаю до Завьялихи и обратно! Причем в баке остается еще около четверти. Машина прет в горку на четвертой передаче без проблем. Не знаю, почему некоторым не нравится фордовский двигатель 1,8 — по-моему, замечательный агрегат.
Очень понравилось поведение машины на зимней дороге, а именно работа пакета электроники. Оно едет как по рельсам! ABS потрескивает, ESP похрюкивает, антибукс помаргивает, а в итоге — водитель отдыхает. Нисколько не пожалел о потраченных деньгах.

Август 2008, 16500 км.
Пришлось внести небольшое изменение в конструкцию — доустановить круиз-контроль. Правая нога стала сильно уставать в дальних поездках. Оказывается, ничего сложного в этом нет, надо лишь «прошить» управляющий компьютер, установив там эту опцию, и изобрести пять кнопок управления, так как для моей комплектации Trend нет штатного руля с управлением круиз-контролем. Можно было, конечно, поставить другой руль, но мой трехспицевый кожаный мне нравится больше. В итоге купил аудиоджойстик от «Пежо», припаял несколько резисторов, а потом посетил дилера, где мне все это и установили. Эффект превзошел все самые смелые ожидания. Могу смело утверждать, что моя следующая машина будет непременно с круиз-контролем.

   

Октябрь 2008, 20000 км.
Пролетел год. Заметно, что писать нечего. Машина работает как часы, что в общем-то неудивительно.
Прошел первое ТО у официального дилера. Поменяли масло и всякие фильтры. Продолжаю ездить дальше...

Сентябрь 2012, 71550 км.
Прошло пояти пять лет с момента покупки. Пришла пора менять машину. Большое спасибо за безпроблемную жизнь Фокусу «второму». Машина продана.

В итоге имеем:

  • Время владения — 4 года и 11 месяцев;
  • Общий пробег 71550 км;
  • Средний расход бензина 9,74 литров на сотню;
  • Всего на эксплуатацию машины потрачено 216491 рублей;
  • Стоимость эксплуатации составила 3 рубля 03 копейки за километр пробега.
Впереди — Фокус «третий»...


Hosted by uCoz