< Назад

Маршрут Юг - Челябинск

 

Назад решили ехать через Джубгу - Краснодар. Во-первых, из Джанхота так ближе, во-вторых, посмотрим хоть на Кавказ поближе. До Горячего Ключа петляли по серпантину, причем время от времени я пытался привлечь Сережку к красотам открывающихся видов, мотивируя это тем, что следующий раз может наступить довольно нескоро. Сережка отнесся к Кавказу совершенно равнодушно, проспав почти всю дорогу. Видимо, еще не оклемался до конца от хворобы.

Перевал Хребтовый проходили под дождем, что поставило крест на нашей мечте сфотографироваться на фоне Кавказских гор. Вокруг был туман. А когда дождь кончился, кончился и Кавказ.

С дарами Адыгейска

В Адыгейске обнаружили вдоль дороги огромный развал овощефруктового рынка. Пришлось остановиться и затариться дарами южной природы. Несколько сумок и пакетов с большим трудом рассовали в багажник и салон. Правда, часть этого изобилия стрескали по дороге, так что до Челябинска доехало далеко не все.

Обратный путь не запомнился ничем. Тем более, ехал я почти на автомате, страдая от температуры, насморка, головной боли и прочих прелестей. Ночевали в машинах, помня наш благой опыт под Ростовом. Нормально.

Расскажу лишь о нашем приключении в Самаре. Да-да, опять Самара. Я же говорю - интереснейший город. Еще ни одно его посещение не обошлось без приключений. Проезжали Самару поздно вечером, уже почти ночью. Всего-то надо было найти выезд на трассу М5. Сначала решили объехать город по окружной дороге, но то ли свернули не там, то ли что, но заехали в такие дебри, что дальше была темнота и никаких признаков трассы. Сзади на горизонте горело зарево большого города, поэтому пока не заблудились окончательно, вернулись. В Самаре никто не знал, как проехать на Уфу, в том числе и местные гайцы. Увидев пост ГАИ, остановились и начали их пытать. В ответ почему-то кроме дружного гогота ничего вразумительного не услышали. Веселый народ самаритяне!

Помог на тихой улочке какой-то курсантик. Довольно подробно объяснил, за что ему большое спасибо! Видимо, он не коренной Самарец. Основным ориентиром на маршруте был ресторан МакДональдс. Хотели было заехать перекусить, но есть почти не хотелось, да и домой торопились, поэтому быстро-быстро покинули гостеприимный город Самару. На М5 вздохнули облегченно. Теперь уже не заблудимся!

Так и произошло. Сначала - здравствуй любимая область, потом - родной город. Приехали!

На обратную дорогу я потратил 1324 рубля, отдав их за 190 литров бензина. Одометр показал 2678 км, поэтому средний расход составил 7,1 литра на сотню.

Заключение

Когда я спросил Маринку, что ей понравилось больше всего, она не задумываясь ответила - "дорога". Прям как в том анекдоте. Действительно, лежать на пляже пузом кверху и играть в "дурачка" очень быстро надоедает. Вместе с тем автопутешествие дает ни с чем не сравнимое чувство свободы. Вряд ли мы посмотрели бы столько всего, приехав туда на поезде.

Огромное значение в дальних дорогах имеет удобство водителя. Совсем хорошо, если в экипаже двое умеют водить. Пусть даже второй водитель - жена, не умеющая ехать быстрее 40, даже это является плюсом и на дорогу можно потратить не двое с половиной суток, а двое или даже меньше. После 15-16 часов руления без каких-либо последствий я сказал себе большое спасибо за то, что все-таки купил семерку, а не шестерку с ее табуретками, хотя был и такой вариант.

Следует всеми силами стараться минимизировать количество остановок на трассе, так как это здорово снижает среднюю скорость. Особенно на оживленной трассе. Обогнав с десяток фур, тоскливо остановиться возле кустика и наблюдать эти фуры, проезжающие мимо, а потом начинать все сначала. На второй день пути мы даже есть стали на ходу. Марина готовила бутерброды и прочее, а потом рассовывала их в открытые рты первого и второго пилотов. Конечно, один-два раза в день мы останавливались на серьезные обеды, но и только. Кстати, есть не особенно сильно-то и хотелось.

Очень и очень неплохо иметь в машинах переговорные устройства. Пусть даже это будут детские игрушки с радиусом действия в 20 метров. Для того, чтобы выяснить элементарный вопрос, приходилось останавливаться или перемигиваться фарами или аварийкой. И совсем уж хорошо иметь что-нибудь типа уоки-токи, но на них, говорят, необходимы какие-то разрешения. Один раз в каком-то городе мы потеряли друг друга и только спустя полчаса встретились на выезде (и то только потому, что договаривались встречаться на выезде из городов в случае, если кто-то отстанет). Была-бы рация, все намного бы упростилось.

Поездив по югу, я вдруг понял тех моих знакомых, которые мотаются по паре раз на дню в тот-же Миасс и ничуть от этого не страдают. Проделав за день 300 км, к примеру, до Новороссийска и обратно, а на следующий день пару сотен куда-нибудь еще, я не испытывал ни малейших неудобств. Более того, привык! И теперь сняться с места и махнуть на пару часиков в Екатеринбургский зоопарк - не проблема! Недавно вот съездили прошвырнуться по магазинам в Екатеринбург, так как наш ассортимент нас почему-то устраивать перестал. Или это была тоска по путешествиям?

< Назад

 

Hosted by uCoz