Суббота, 6 июля 2002 г. |
Челябинск; Ямы на дорогах; Уфа; Как мы заблудились; Набережные Челны; Казань; Цивильск; Поиск ночлега
Челябинск, 0 км, 5:00 (+0:00)
(Для удобства время здесь и далее московское, от челябинского
отличается на два часа)
Итак, на одометре 59115 км, в баке 40 литров бензина по 9-80. Поехали!
Отрезок пути до Уфы проходил по дороге М5. Последний раз я ездил по ней в зимне-весенний период. Тогда она производила удручающее впечатление. Теперь же я с удивлением обнаружил, что кое-что все-таки делается. Ямы заделаны, бугры куда-то делись. Конечно, дорога далека от названия "Федеральная трасса", но ехать по ней уже можно. Даже нанесли разметку кое-где. Сказанное подтверждало обилие машин из Екатеринбурга. Говорят, московское направление в Свердловской области стало просто опасным для жизни, вот ребята и дают крюка.
Но и мы не лыком шиты! Участок М5 в Ашинском районе Челябинской области бомбили не далее, как вчера. Максимально допустимая скорость была около 60 км/ч. Кое-где падала до 40 км/ч. Пламенный привет главе администрации Ашинского района г-ну Царихину Н.М. от автомобилистов, имеющих несчастье проехать через этот район. Не знаю как Вы, Николай Михайлович, а я бы на вашем месте сгорел от стыда.
Сим, 290 км, 8:15 (+3:15)
Устав прыгать по колдобинам, останавливаемся возле одного из придорожных торговцев. Привлекла надпись "Самые новые атласы". Атласы оказались совершенно обычными, у нас продаются такие же. Большое количество разнообразных металлических термосов производства Ашинского завода. Больше всего позабавил широкий выбор оружия. Хоть оно и пневматическое, внешний вид не отличается от обычного. Картина классная - стоит бабуся у дороги и торгует автоматами. Типа, налетай, сынки...
После границы с Башкортостаном дорога нормализовалась. Вздохнув с облегчением, я набрал свои крейсерские 110 км/ч и стал ждать торговцев медом. Дело в том, что в прошлый вояж нас здорово понервировали пасечники, выставляющие банки с медом на крыши машин. Издалека все это выглядит как гаишная машина с мигалкой. Однако, ни одного торговца не встретили. Что-ли, не сезон еще?
Уфа, 410 км, 10:00 (+5:00)
Время заправиться. Залили 20 литров по 8-40. Уфу объезжали по окружной дороге, что было очень опрометчиво. Дело в том, что если ехать по М5 и дальше, ехать по окружной можно, дуга получается небольшая. Но нам надо было на М7, поэтому пришлось проехать чуть ли не вокруг всего города, так как судя по карте, окружная на севере от Уфы отсутствует. Когда наконец выбрались на М7 и вздохнули с облегчением, уже твердо решили ехать обратно транзитом через город.
В достаточно крупном населенном пункте Кушнаренково (километрах в 60 от Уфы) впервые встретили Башкирских гаишников на промысле. Стояли как на въезде, так и на выезде из города. На обратном пути была такая же картина. Видимо, прикормленное место.
Вообще говоря, работники ГАИ Башкортостана в эту поездку произвели наиболее благоприятное впечатление. Неизменная вежливость, доброжелательность, даже улыбки. Представлялись тоже наиболее членораздельно. Сам Башкортостан тоже выглядит чище и ухоженнее. Не только в деревнях покрашены дома и заборы, но и межрайонные знаки на трассе отремонтированы и покрашены. Лозунги времен разгара угара заменены на цитаты башкирских поэтов. В общем, ехать по республике очень приятно.
Видимо заглядевшись по сторонам, в районе Дюртюли мы умудрились заблудиться (!). Хотя я точно помню, что никуда не сворачивал, мы оказались в стороне от трассы. И хотя продолжали ехать в общем западном направлении, выезд обратно занял некоторое время. Разобрались на обратном пути. В одном месте есть Т-образный перекресток, на котором дорога М7 поворачивает. Ни одного указателя нет, единственный признак трассы - дорожная разметка, которая на этом перекрестке аккуратно нарисована дугой (наверное, местные дорожники посчитали это достаточным признаком Федеральной трассы). На обратном пути заблудиться невозможно, а на прямом мы и пролетели прямо в башкирскую глубинку.
Но и в глубинке дороги приличные - скорость не падала ниже 100 км/ч. Одна маленькая ложечка дегтя встретилась недалеко от деревни Исамет, уже почти на границе с Татарстаном. Там дорога М7 резко переходит в щебеночно-песчаный грейдер метров эдак на 100. Понятно конечно, что ремонт и прочее, но ведь нет ни одного предупреждения! Я-то успел притормозить, а вот бедолага, сидевший на обочине и менявший колесо - нет.
Набережные Челны, 750 км, 14:30 (+9:30)
Вот и Татарстан. Царство ГАИ и ПДД. Скорость сразу же падает до 90 км/ч, но не потому, что я рьяно кинулся соблюдать, а из-за качества дороги. В Татарстане хорошие дороги только к западу от Казани и возле Набережных Челнов (видимо, когда город назывался в честь "руководителя Ленинского типа", успели кое-что построить). По Челнам мы проехали подробнее, посмотрели на КАМАЗ и на самые широкие в России улицы. Там же и заправились 31 литром по 8-20.
Проезд по мосту через Каму платный для всех неместных машин. С меня взяли 20 рублей. Для того, чтобы отдать их тетеньке в будке, пришлось выйти из машины, так как окошко почему-то сделано на высоте двух с половиной метров. Чудно!
В районе населенного пункта Нов. Арыш
(республика Татарстан)
нашему автомобильчику исполнилось 60000 километров.
Поздравляем!
Казань, 1000 км, 18:00 (+13:00)
В Татарстане много раз встречали орадаренные посты ГАИ. Некоторые даже передвижные. Картина маслом: едет гаишная машина, сбоку торчит радар. Его, в общем-то хорошо видно. А за гайцами целая колонна, машин из десяти. Обгонять не решаются. К счастью, нам попадались только встречные. Мы не попались ни разу. Почему? А потому что скорость была 90 км/ч. Вообще, в эту поездку я лишний раз убедился, что нет смысла гнать 140, выигрыш по времени почти никакой. А вот то, что мы очень мало останавливались, сыграло нам на руку. За дневной перегон легко делали обычную норму 1000 километров, а то и больше. Ну, это прописные истины, хватит про них...
В Татарстане самые дисциплинированные водители в России. Видимо, правду рассказывают про местное ГАИ. |
Километров за 50-60 до Казани встретили мотель. Вообще-то я планировал остановиться на ночлег ближе к Казани, так что этот мы просто запомнили и пролетели мимо. Остановились на Казанской объездной дороге возле мотеля "Чингис-Хан". Весьма приличное заведение с кафе, душем и десятком-другим номеров, в том числе люксовым. Суточный план в общем-то, выполнен. И места в мотеле были (просили 150 рублей с человека). Но пока ужинали в кафе (ужин на троих обошелся в 200 рублей), созрело решение пилить дальше. Да и то - солнышко светит вовсю, время скакнуло на два часа назад. Сказано - сделано.
Цивильск, 1154 км, 20:30 (+15:30)
В Чувашии я встретил свой страшный сон - зигзагообразную разделительную линию на дороге, то есть на трехполосной дороге две полосы моих, одна навстречу, а метров через 300 - наоборот. Сначала Краснодарский край, теперь - Чувашия. Кто следующий учудит сей идиотизм? Пока ехали, видели несколько засад с биноклями. Нет уж, ребята, я не попадусь, ловите кого-нибудь более нетерпеливого. Я поеду со скоростью 30 км/ч по совершенно пустой дороге и буду вдыхать смрад ползущего впереди КАМАЗа. Огромное вам спасибо, работники ГАИ Чувашии!
Однако, надо искать ночлег. Впереди Чебоксары. Проезжая мимо города, увидели вывеску "Мотель". Метрах в ста в стороне от дороги. Ворота с огромной овчаркой перед ними, рядом - летнее кафе с несколькими мрачными личностями, которые сразу как по команде уставились на нас. В общем, картина Репина "Не ждали". Ну и не надо. Поехали дальше. Следующий мотель встретили через несколько километров. Он располагался возле деревеньки Яуши, назывался "Ладья" и принял нас на ночлег. За чистенький двухместный номер заплатили 320 рублей. Кровати сдвинули вместе, получилось место на трех с лишним человек. За стоянку во дворе мотеля отдали еще 30 руб.
Итак, на дворе 21:30. За 16 с половиной часов проехали 1184
км.