Москва - разные походы; Компания "Воентур"; Музеи в Монино и Кубинке; Автомобильная Москва глазами постороннего; Кое-какие цифры; Про бензин
Москва |
Москва |
В столице провели почти неделю. Я не буду описывать здесь все наши похождения вроде посещения зоопарка, хотя зоопарк преобразился. Денег туда вбухано немеряно. Одни стекла чего стоят! Толстое стекло очень недешево, а там решеток практически не осталось.
В Кремле были освистаны и обмаханы жезлом милиционера, следящего, чтобы граждане ни в коем случае не ходили в неположенных местах. В нашем случае неположенное место представляло собой кусочек проезжей части, на которую я нечаянно наступил. Главный храм страны, Успенский собор Кремля, полностью оккупирован иностранцами. Удалось походить лишь по стеночкам, чтобы ненароком не попасть в разинутый рот какого-нибудь забугорного туриста.
Сходили в парк Горького. Я точно не подсчитывал, что мы там оставили, но не меньше штуки - точно. Билет на одного человека стоит от 160 до 200 рублей, нас трое, да и катались не на одном аттракционе. Хотя все понравилось. Правда, мне как прочнисту по образованию, все же иногда было страшновато. На пиковых режимах эти штуковины скрипят так, что того и гляди гденть лопнут. Ну а ребятенку моему оттуда уходить вовсе не хотелось. Фото довольного ребятенка прилагаются.
Монино "Илья Муромец" |
Монино Мой любимый самолет |
Съездили в два музея - Монино и Кубинку. Сначала мы хотели отдаться в руки туркомпании "Воентур-М". Типа, чтоб все сделали за нас - посадили в автобус, привезли, рассказали, доставили обратно. Позвонив в компанию, я сначала был многократно переключаем по тамошним менеджерам, пока очередной не согласился выслушать нашу безумную просьбу - посетить два таких суперсекретных музея если не в один день, то хотя бы в два. Причем если не сегодня, то хотя бы завтра. Менеджер сначала долго ныл, что музеи настолько секретны, что документы следует подавать за две недели, они будут проверять, перепроверять и так далее. Потом стал говорить, что на сегодня все билеты проданы и что ради нас он будет звонить чуть ли не начальникам Академий и уговаривать их. Потом выяснилось, что ни о каких автобусах речь не идет и что мы должны ехать в музеи своим ходом, а там нас встретят. И в итоге он, наконец, назвал сумму. По 10 баксов с носа. За один музей. Несложно посчитать, что это удовольствие нам обойдется почти в две тысячи, не считая расходов на дорогу. Спасибо уважаемой компании "Воентур", но за такие деньги пусть сами смотрят.
Монино Это вертолет! |
Кубинка Первый танк |
Кубинка Немецкие танки |
Я просто позвонил сначала в один музей, а потом в другой. Без
проблем! Никаких двух недель, приезжайте хоть сейчас. В Кубинке с нас взяли
что-то около двух сотен за троих, а в Монино и того меньше - около сотни. Ездили
на своей машине. В Кубинке очень приятно побеседовали с гидом, который, узнав,
что мы из Челябинска, особое внимание уделял нашей продукции. А в Монино купили
буклеты музея, получив на них автограф автора.
На обратном пути из Монино решили проехать не по МКАД, а напрямую через Москву.
Автомобильная Москва глазами постороннего
Уважаемые москвичи! Я много слышал о ваших проблемах и из интернета, и из средств массовой информации. И вот, как я мог, будучи в столице, не испытать все это на собственной шкуре? Не мог! Я прошу прощения за то, что добавил своего СО к отнюдь не прозрачной атмосфере Садового кольца; у тех из вас, кого я подрезал или не пропустил, пока привыкал к вашему стилю езды; у тех, чье место в пробке или на стоянке я занял. Меня извиняет то, что это не со зла и ненадолго, не правда ли?
Первый и самый главный вывод - если бы я жил в столице, я бы продал свою машину. Ездить в том смысле, в каком я понимаю это понятие, в Москве невозможно. И это еще я не попадал в действительно настоящие пробки вроде тех, из которых вы выбираетесь только к вечеру. В московской региональной вкладке в газету "Аргументы и Факты" есть специальная рубрика, посвященная объезду пробок. Может, оно и полезно, но у меня создалось впечатление, что ехать надо как раз по главным магистралям. Ваши гаишники предпринимают поистине титанические усилия, чтобы главные проезды не стояли. Много раз наблюдал такие вот эпизоды: в главную улицу вливается второстепенная. Никаких светофоров нет. И по обеим улицам идет плотный поток. Так вот второстепенная улица перегорожена разными способами и оставлена только одна полоса, по которой на главную втекает узенький ручеек машин, не создавая почти никаких проблем. Способы перегораживания разные. Иногда я видел просто пару инспекторов, грудью перегораживающих улицу, иногда - ряд конусов, иногда - ряд здоровых пластиковых барьеров. В итоге я успевал заметить на примыкающей улице здоровенную пробку, а главная двигалась без остановок. Видимо, это единственный выход.
О соблюдении Правил речи нет. Подрезка - самое безобидное. Мой родственник, проезжая на красный, так и сказал: "Здесь мы по утрам нарушаем, иначе долго стоять". Я потом там проезжал и днем - так и прут на красный. Кстати, эта мода - ехать на красный свет - в последний год появилась и у нас. Печально!
Ну а всякие такие мелочи типа парковки, поворота налево из крайнего левого ряда, выезда на встречную и т.д. не соблюдаются никем. Я тоже пару раз попробовал - действительно быстрее получается, надо просто очень внимательно смотреть по сторонам.
Есть такой анекдот: Москва - единственный город в мире, где тебе могут въехать в зад, когда ты обгоняешь по встречке. Да уж, ни о каком соблюдении скорости речи нет. Все едут с макимально возможной для конкретного участка скоростью. А то и быстрее. Ничего удивительного нет в том, что в журнале "За рулем" иногда печатают впечатления московских водителей, попавших в провинцию: "У них там пешеходов пропускают!!!!!!". Я вам больше скажу - у нас еще и штрафуют, если не пропустишь. А в Москве пешеходы проявляют чудеса акробатики при переходе улиц.
О мигалках отдельный разговор. Я понимаю, что это не ваша вина, а ваша беда. Но с этим надо что-то делать. Наглость и вседозволенность. И никакие рейды генерала Федорова здесь не помогут. Это надо решать на самом высоком уровне. Слуги народа, постояв пару раз в пробках, сами сделают все, чтобы пробки не возникали. Хотя, это утопия, я понимаю.
Единственное место в Москве, где Правила соблюдаются - это Рублево-Успенское шоссе. Ну и еще Кремль. В общем-то все понятно…
Один раз удостоился чести выдохнуть в лицо московскому инспектору содержимое своих легких. Он сам этого хотел. Не знаю, что он там учуял, но только побыстрее отдал мне документы и отпустил, убежав в свою будку.
Напоследок несколько цифр. На Горьковском шоссе перед въездом на МКАД мы проехали 500 метров за 1 час. От шоссе Энтузиастов до Крылатского я ехал по МКАД 40 минут, напрямую через центр - полтора часа. В Кубинку мы выехали за два часа до открытия музея, приехали на 10 минут позже срока. Причем по Москве не ехали, только из Крылатского на М1.
Вот такие несколько сумбурные впечатления. Невесело, не прада ли? Третьи кольца - третьими кольцами, но у меня создалось такое впечатление, что Москва в одном шаге от транспортного коллапса. Если срочно не предпринять каких-то кардинальных мер, то останется только одна мера - вообще запретить ездить по Москве. А пока метро - единственный беспроблемный транспорт.
Для отчетности. Пока мы ездили по Москве, заправлялись несколько раз, в основном на МКАД. Заливал я 40 литров по 9-70; 21 литр по 9-30; 20 литров по 9-80. Перед выездом домой в баке оставалось около 20 литров. По столице и окрестностям я намотал примерно 800 километров, средний расход составил что-то вроде 10 литров на сотню. И это несмотря на то, что львиную долю времени я ездил по МКАД и в загородные музеи, то бишь по трассам! Страшно даже представить расход в самом городе.
Кстати о бензине. Я выбирал только большие заправки солидных
фирм - ТНК, Лукойл, Татнефть. Но тем не менее детонация в двигателе была гораздо
выше, чем дома. Пришлось ездить очень осторожно, оставив в стороне мой полуспортивный
стиль. Отсюда понятно, почему тот же журнал "За рулем" уделяет такое
внимание качеству бензина. Не иначе, как под видом 92-го продают 76-й разбавленный.
Ближе к Уралу детонация прекратилась.