Следующий шаг...
 
 

Перед продажей предыдущей машины передо мной встал вопрос — какую брать взамен? В начале 2003 года стал шерстить интернет. Надо сказать, до того времени я опасался смотреть на иномарки вообще и на праворульки в частности. Но после прочтения гигабайта (не меньше!) информации о японках, решил попробовать. В крайнем случае, думалось мне, продам, если совсем уж не понравится. Сказано — сделано!

Что брать?
Глянув с высоты птичьего полета на рынок иномарочных автосервисов в нашем городе и прислушавшись к собственным ощущениям, остановился на «Тойоте». Уж больно нравится мне эта контора. Зайдя в каталог на auto.vl.ru, я был поражен количеством моделей и модификаций Тойот. На просмотр каталога и выбор модели ушло не менее недели. Исходя из моего роста (192 см) решил брать нечто крупное. Хватит ездить, поджав колени! Кроме того, смотрел только на седан — самую семейно-универсальную штуку. Универсалы мне почему-то не нравятся. Ну и распространенность модели тоже играла не последнюю роль. Ремонтировать-то ее надо, что-бы ни говорили апологеты «неломающихся» машин. Итого выбирать пришлось из моделей класса Короны/Карины/Висты/Камри и похожих. Проехавшись на авторынок и посидев в разных машинах, я утвердился в своем мнении, а заодно приценился.

Где брать?
Сумма была ограничена, поэтому все фирмы, занимающиеся продажей аукционных машин, дали мне от ворот поворот. Поэтому машина была куплена у соседа по стоянке — перегонщика, занимающегося поставками японок в частном порядке.

Итак, Toyota Carina AT191-CEPMK, 1995 года выпуска, была куплена в апреле 2003 года с пробегом 92300 км (я не стану говорить здесь о правдивости километража, хотя продавец божился, что пробег честный). Двигатель достался 7A-FE, объемом 1,8 литра, АКПП — A245E-02A.

Сразу после покупки загнал машину на диагностику, которая ничего криминального не нашла. Состояние соответствовало пробегу при нормальной эксплуатации. Единственное — немного подтекали амортизаторы, но год должны были отходить. Двигатель в норме, подвеска в норме, АКПП в норме. Поменяли ремень ГРМ, хотя старый был в приличном состоянии (ну ее, эту лотерею!).

При покупке машины я решил запоминать все расходы. Это будет полезно как мне, так и другим интересующимся стоимостью содержания средней подержанной иномарки. Файл расходов ведется постоянно, посмотреть на него можно здесь, ссылка обновляется не реже раза в месяц.

Ну а далее — небольшой дневник, который я планирую постоянно обновлять.

Апрель 2003, 1200 км.
Куплены и заменены пыльники наружных ШРУСов. Вот они — особенности переднего привода! Добавилась еще одна головная боль...

Май 2003, 1500 км.
К сожалению, машина пришла на полулысой зимней резине. Пришлось покупать новые шины. А так как я на шинах никогда не экономлю, купил Bridgestone B650 AQ, занимающую верхние места в тестах. Плавность хода повысилась, исчезли вибрации. Оно и понятно...

Июль 2003, 6100 км.
Задумался о противоугоне. Обыкновенную пищалку решил не брать, а на нормальную сигналку с автозапуском пока не заработал, поэтому ограничился противоугонной маркировкой. Там будет видно.

Июль 2003, 7200 км.
Первая относительно дальняя поездка — Кунгур. Подробный отчет читайте здесь.

Август 2003, 8700 км.
До этого времени я ездил на 95 бензине. Все бы нормально, но однажды вывернув свечи, познакомился с «красной смертью», о которой так много читал в интернете. И хотя свечи работали нормально, решил поменять. Мало ли что? Останавливаться где-нибудь в чистом поле не хотелось. На 7A-FE производитель требует ставить платиновые свечи. Народное мнение разделилось ровно на две половины, вторая из которых утверждает, что можно ставить и обычные. Я решил довериться японцам. Пришлось разориться на Denso PK20R13. После замены свечей перешел на 92 бензин. Динамика, конечно, заметно упала, но я не гонщик, да и с меньшей резвостью машина легко шла в наших горах, поэтому особо я не горевал. С тех пор пару раз выворачивал свечи для контроля, никакого криминала не обнаружил. Даже не запылились.

Август 2003, 9300 км.
Подошла пора менять масло. С самого начала я решил заливать только импорт, а именно — Castrol, который в бочках поступает на один из наших сервисов. На лето заливаю полусинтетику «Performance» 10W30, на зиму — синтетику «TXT Softek Plus» 5W30. Фильтр всегда есть на складе сервиса. Дальше про смену масла писать не буду — неинтересно.

Август 2003, 10000 км.
Вторая поездка — музей «Аркаим». Отчет здесь.

Сентябрь 2003, 11200 км.
• Поменял воздушный фильтр. В книжке написано, что менять его следует каждые 40000 км, а каждые 20000 — продувать. Попробовал продуть, но не понравилось. Может, в Японии дороги чистые, только я решил в дальнейшем менять фильтр каждые 20000 км.
• Впереди — зима. Надо что-то покупать из обуви, пока не сильно дорого. Разорился на старый добрый Gislaved NF3 и положил его до зимы в гараж. Хотел было купить какие-нибудь кованые колеса, чтобы не мучиться с шиномонтажкой, но выяснилось, что ковки моего размера нет. А литье я не хочу.
• ОСАГО — как много в этом звуке... Ничего говорить не буду, уже все сказано. Просто поехал и купил.
• В середине месяца поменял бензофильтр — последнее, что планировал поменять.

Октябрь 2003, 15500 км.
• Неожиданно наступила зима. Почему же, елки-палки, в России она всегда приходит неожиданно?! На шиномонтажках — очереди. Чтобы не тратить целый день, поехал рано утром, был третьим (!) в очереди, освободился к 10 часам.
• Вдруг вспомнил, что еще не проверял антифриз. В бачке плескалась мутно-бурая жижа. Пришлось еще завернуть на сервис, где мне быстренько развели Castrol-овский концентрат, промыли систему и залили новый антифриз.

Январь 2004, 20800 км.
Поглядеть на жидкость в коробке хотел давно — сразу после покупки. Но то времени не хватало, то денег. Сейчас все было в наличии, поэтому решил поменять со снятием поддона. В поддоне все было в порядке, а вот сервисмены подкачали — вместо написанного на щупе «Type T-IV» залили «Dexron III», да еще уверяли, что все в порядке. Пришлось устроить скандал, закончившийся написанием мне гарантии на АКПП на 40000 км — до очередной смены. Посмотрим, что из этого выйдет.

Февраль 2004.
• Понадобился багажник на крышу для лыж. «Thule» мне не по карману, а потому пришлось пробовать что-нибудь отечественное. Водостоков у меня как таковых нет, поэтому первым делом примерил «десяточный». Почти подошел, но замок не вставал на место. Конечно, можно было бы «обработать напильником», но это крайний случай. При внимательном рассмотрении конструкции собственного автомобиля :-) обнаружил, что водостоки таки есть, только очень маленькие. В принципе, можно попробовать. Продавец долго шумел, что багажник для водостоков на иномарку не встанет. И был просто поражен (как и я, кстати), когда он защелкнулся как родной! Так что всего за 700 руб я стал обладателем багажника, плюс 2000 пришлось отдать за лыжные крепления.
• Поехали на Завьялиху испытывать приобретение. Елки-палки! На «семерке» я заползал на перевал только на 3-й скорости не быстрее 80 км/ч — больше она не могла. А Тойота как шла по трассе 120, так и на перевал залетела тоже на 120. Мне понравилось :-) Теперь я могу перед такими поездками спать на полчаса больше!

Март 2004, 22600 км.
Итак, случилось неприятное — амотртизаторы сдохли. Пока только задние. Пришлось доставать кошелек. Приобрел газомасляные «Каябы». На сервисе мне их перекинули за полчаса — с превеликим удовольствием наблюдал работу Мастера. После замены еле узнал машину — как на воздушной подушке. Передние пока живы, подтеков нет.

Апрель 2004, 25500 км.
«День рождения» — ровно год назад я сел за руль Тойоты. Ну что сказать? О возможной продаже «если не понравится» даже и не вспоминаю. Машина не подводила ни разу. Зимой наблюдал за утренним запуском в мороз — проблем нет. Рекордная температура была −28 градусов. Стартер работал на два оборота дольше, только и всего.

Июль 2004, 30000 км.
Сорвалась поездка в Карелию :-( Жену не отпустили с работы. А я так готовился — подкачал все колеса и купил на долив 1 литр масла! ;-)

Сентябрь 2004, 36500 км.
Прошел инструментальный техосмотр. По-честному, с первого раза и без вопросов. Из подготовки — пополнение аптечки и регулировка фар на стенде. Фары регулировал, так как у меня сломалось крепление одной фары и пришлось ее снимать. Вечером перед телевизором замазал ухо крепления холодной сваркой, а утром поставил на место. Держится железно.

Ноябрь 2004, 40000 км.
Долго ожидаемое событие случилось — сдохли передние амортизаторы. Так как все равно предстояли крупные затраты, я решился на некоторое их увеличение. Дело в том, что пара вещей меня доставали уже давно — скрип снизу на крупных неровностях и подергивание двигателя при разгоне. Я решил наконец-то разобраться с этим раз и навсегда.
Посетил компьютерную диагностику подвески. Там работает отличный мастер (сам, кстати, ездящий на Тойоте), который мне все показал и разжевал. Оказалось, что вместе с амортизаторами предстоит менять опорные подшипники, втулки стабилизатора (которые и скрипели) и заднюю подушку двигателя. Двигатель, как оказалось, практически висел в воздухе задней частью, потому и дергался.
Кроме того, рекомендовано заменить пыльники ШРУСов. Старые прошли всего около 35000 км. Но и покупал я дешевые корейские. Больше так делать не буду. Теперь купил какие-то немецкие, дорогущие. Посмотрим, сколько проходят эти.
Итак, запчасти куплены, с мастером договорено, все заменено. Особенно долго менялась подушка двигателя. Туда практически не подобраться, все приходилось делать наощупь.
После ремонта машинка побежала значительно веселее. Все стуки, скрипы и подергивания ушли в прошлое. И хотя пришлось выложить за это кругленькую сумму, я не жалею. Во-первых, это моя безопасность, а во-вторых, происходят такие неприятности достаточно редко. Но к этим затратам я был готов, так как при покупке знал о поддохших стойках. Удивительно, что проходили они так долго.

Январь 2005, 43000 км.
Первая неожиданная поломка.
Приехавши на стоянку, заглушил двигатель, открыл ворота. Сел, попытался завести. Тишина! На панели горели все лампы, кроме «Check Engine», стартер не включался. За ворота затолкал вручную, пока закрывал ворота, неисправность устранилась, до места доехала самостоятельно. Но на следующий день повторилась та же история. Пришлось с утра в субботу искать причину.
Вообще-то я, хоть и полный профан в электрике, понимал, что где-то неконтакт. Дело оставалось за малым — найти место. Это могло оказаться для меня непосильной задачей, но выхода не было, так как до сервиса на незаведенной машине не добраться.
После получасовых шаманских плясок вокруг машины что-то толкнуло меня нажать на бибикалку. Сигнал не работал. Дальше даже для меня было все просто — пройти по схеме и посмотреть напряжение. Достав «мурзилку», выяснил, что на одной линии с сигналом висят все важные для успешной работы двигателя компоненты. Фары тоже не включались, причем при попытке включить фары, из монтажного блока раздался треск реле. Если же монтажный блок пошевелить, все прерасно работало. Проверив все разъемы на монтажном блоке, нашел причину — пригорел контакт №3 в разъеме 2C.
На картинке слева приведена схема монтажного блока, красным выделена вышедшая из строя цепь. Оказалось, что этот разъем запитывал, кроме сигнала и фар, реле стартера, реле системы впрыска, и далее — управляющий компьютер, из-за чего и не горела лампа СЕ.
Кое-как почистив пригоревший контакт, завел наконец-то машину и поехал искать новый. В магазинах такого не оказалось, но на одном из сервисов мне все починили, заодно помыв машину.

Апрель 2005, 46500 км.
Два года за рулем Тойоты. Год прошел без приключений, если не считать выгоревшего контакта в блоке предохранителей.
Этой зимой пришлось испытать проходимость машины в глубоком снегу — в начале марта выпали две месячные нормы снега. Все нормально, «Норд Фрост 3» внес свою скромную лепту в то, что я ни разу нигде не застрял.

Июль 2005, 51000 км.
Проделана давно задуманная работа — прочищен испаритель кондиционера. Результат вполне стОит затраченных усилий.
Процесс был заснят, отчет находится здесь.

Июль 2005, 52800 км.
Уже давненько меня доставал свист в передних тормозах. Надо было менять. При вскрытии было обнаружено следующее: остаточная толщина колодок ~4 мм, толщина дисков в самой толстой части ~23 мм (в руководстве написано, что минимальная толщина 24 мм). В результате решил менять и колодки, и диски. Колодки купил без проблем, а вот за дисками пришлось побегать — нигде не было. В результате по моей просьбе продали «ниппартовские» J3302108. Почему по моей просьбе? Дело в том, что интернет утверждает, что они вполне годятся на мою машину, а магазинная база данных — что нет. Купил я их с условием, что если при измерениях выявятся несоответствия, то верну обратно. Однако измерения показали полную идентичность дисков с оригинальными, так что новые диски вполне благополучно встали на место.
При замене потребовалось применить народный способ снятия старых дисков — после снятия колеса завел двигатель, включал поочередно передний и задний ход и тормозил. Таким образом приржавевшие диски сдергивались, после чего легко снимались со ступицы.
При установке проверил биение стрелочным индикатором — получилось 0,02 при максимуме 0,05.
Ну и в заключение — езжу сейчас осторожно, жду положенные 300 км для притирки тормозных поверхностей.

Июнь 2007, 90870 км.
Два года пролетели незаметно. Писать было нечего. Не то, чтобы машина была в полном порядке, просто не было ничего такого, о чем стоило бы написать. Обычная повседневная эксплуатация с небольшими ремонтами и регламентным обслуживанием. За эти два года было заменено:

  • Аккумулятор. Взамен совсем старого купил Varta маленького японского размера;
  • Крестовина рулевого вала, которая под капотом. Грязь и влага сделали свое дело;
  • Передняя опора ДВС;
  • Высоковольтные провода (купил из-за того, что один из проводов просто порвался);
  • Свечи;
  • Ремни ГУР и генератора;
  • Шаровая опора и стойки СПУ — расходники в наших условиях.

Между тем, вплотную подошло время замены автомобиля. На Карине я проехал уже почти сто тысяч и надо было решать — вкладываться в машину и ездить дальше либо продавать. На стотысячном пробеге потребовалось бы менять ремень ГРМ, а также приводить в порядок двигатель, который прошел уже по меньшей мере двести тысяч и начал потихоньку расходовать масло. Кроме этого, потек сальник рулевой рейки, для замены которого необходимо было снимать рейку целиком и перебирать ее (странное конструкторское решение). Все эти работы обошлись бы в немалую сумму. А потому было принято решение машину продать.

Продажа длилась два месяца и в итоге завершилась успешно, хотя я не могу сказать, что телефон раскалился от желающих купить 12-летнюю праворульку.

В итоге имеем:

  • Время владения — 4 года и 2 месяца;
  • Общий пробег по нашим дорогам 90870 км;
  • Средний расход бензина 8,67 литров на сотню;
  • Всего на эксплуатацию машины потрачено 213850 рублей;
  • Стоимость эксплуатации составила 2 рубля 35 копеек за километр пробега.
Впереди — новые машины и новые километры...

 

Hosted by uCoz