< Назад Вперед >

Отдых на Азовском море

Наконец-то в море!!!

Второе, что нам требовалось найти - где столоваться. На берегу моря нашли летнее кафе, где кормили достаточно недорого и вкусно. На человека выходило порядка 30-40 рублей, точнее не помню. В самой деревне естественно были и другие заведения, но шлепать каждый раз с берега на обед, а потом обратно - не то. До этого кафе, правда, от базы было далековато, но это легко решалось. Мы просто располагались на берегу возле этого кафе. Завтракали и ужинали самостоятельно.

Само море полностью соответствовало рассказам. Мутное и мелкое. Зато теплое и с песчаным пляжем. Наш первый вечер прошел в блаженном отдыхе кверху пузом после дальней дороги.

На следующий день, отправив семейства на берег, мы с Алексеем решили поискать жилье подешевле. Еще раз съездили в Голубицкую и Пересыпь. Никаких шансов! Все хорошее забито, а то, что свободно - не подходит. Очень сложно оказалось найти одновременно шесть спальных мест. По два, три - пожалуйста, но шесть… Можно было попытаться найти два рядом стоящих дома по три места, но и этого не нашли. В Голубицкой зашли на почту и дали телеграмму в Челябинск, что доехали благополучно.

Не солоно хлебавши, вернулись в Кучугуры и начали обход деревни. Обошли всю, но места находились только вдали от моря. Не хотим! И тут нам немного повезло. Нашли дом, из которого завтра съезжала предыдущая компания. Дом удовлетворял всем нашим требованиям, хозяйка просила по 35 рублей с человека. Правда, душ представлял собой железную бочку во дворе, обнесенную деревянным забором, что категорически не устраивало Маринку, но в конце концов она поддалась уговорам, поверив нашим с Лешкой рассказам, что здесь все души выглядят аналогично. Договорившись с хозяйкой, что завтра мы заезжаем, пошли на пляж, а на следующий день благополучно переехали. Новый дом стоял на самом берегу моря, надо было только выйти через заднюю калитку и спуститься с обрыва. Кроме того, рядом же было и наше летнее кафе.

Здесь будет город возведен...

Конечно, песчаный пляж - великое дело для ребятенка! Сережка сразу же зарылся в песок и стал возводить разнообразные крепости. Даже взрослые не отказывались от такого развлечения. На картинке слева видно семейную пару, которая с таким упоением предавалась этому занятию, что не замечала никого вокруг. Сережка, конечно, сразу начал соревноваться с ними по высоте возводимых конструкций и их замысловатости.

Полежав на пляже пару дней, решили, что такой отдых нам надоел. Тем более, машинки наши застоялись, им привычнее было куда-нибудь ехать. И начались наши разъезды.

Музей в Темрюке Первым делом мы съездили в Темрюк, в котором был замеченный по дороге музей военной техники под открытым небом. Музей этот находился на здоровом холме, на вершине которого я оставил машину. После того, как Сережка вдоволь наползался по танкам, самолетам и ракетам, а я сжег себе икры на ногах, потому как ходил в шортах и совершенно забыл, что я на юге, вернулись к машинке. Стартер не работал. Хорошо, что оставил машину на склоне холма, так что с заводкой проблем не возникло. Кстати, это был последний раз, когда мой стартер позволил себе бездельничать. Больше за все время он не отказывал.
На краю России, на фоне Украины

В следующий раз поехали на запад. Решили посмотреть на незалежную, хоть и издалека. В Ильиче стоял пост, на котором всю машину тщательно обшмонали и проверили все документы, какие мы смогли им предъявить. ГАИшник сильно заинтересовался палаткой, которая так и валялась в багажнике. Я предложил ему вытащить ее и поставить, чтобы он убедился, что я не везу никакой бомбы и взрывать Керченский пролив не собираюсь. Обдумав мое предложение и потыкав палкой в палатку, ГАИшник простил меня и мы въехали в приграничную зону.

У ворот таможни и парома стояла очередь собирающихся в Крым. Мы только мельком глянули на суетящихся людей, каждый из которых сжимал в руке кучу бумажек, и отправились пешком на мол, который опоясывает Порт-Кавказ. Дошли до самого края, дальше в нескольких километрах виднелся украинский берег. Сфотографировались на его фоне и тронулись в обратный путь.

На выезде из Ильича нашу машину снова собрались шмонать, но я (как в том анекдоте) высунулся из окна, помахал ручкой ГАЙцу и крикнул: "свои - свои". Он вспомнил палатку и благосклонно махнул рукой. Видимо, раз не услышал взрыва, значит я его не обманул.

Анапский дельфинарий

Следующая поездка случилась в Анапу, а точнее - в дельфинарий, коий хотя и называется анапским, находится в двадцати километрах от Анапы - в Сукко или Супсехе (точно не помню, у меня эти названия перемешались). Дорога туда проходила по какому-то заповеднику, по которому машины не пропускали. Точнее, пропускали, но только за деньги и только когда оттуда выедет ранее заехавшая машина. Правда, перед шлагбаумом была стоянка, а до дельфинария ходили автобусы. Пришлось оставить машины, чтобы не стоять в очереди на жаре, и воспользоваться автобусом. Посмотрели на дельфинов, посетили аквариум, накупили всяких ракушек и прочей дребедени. Поздоровались с Черным морем и сказали ему, что через неделю приедем, пусть ждет.

На обратной дороге решили заехать в Абрау-Дюрсо, посмотреть, а может быть и попробовать. Судя по карте, туда можно было доехать через Сукко. Ну и поехали. Прошли через Сукко и в конце деревни наткнулись на шлагбаум и охранявшего его хмурого аборигена. После шлагбаума дорога кончалась, хотя на карте она была. Пришлось вступить в переговоры с аборигеном, который поведал нам, что дальше нет никакой дороги, что бы мы там себе не думали, а в Абрау-Дюрсо надо ехать через Новороссийск. Пришлось плюнуть слюной на эту затею и вернуться домой. По дороге заехали, купили помидоров, арбузов и прочего. Помидоры стоили рупь за килограмм, что привело Маринку в чрезвычайное возбуждение. Это безобразие она вспоминает до сих пор, особенно когда смотрит на наши помидоры, которые дозревают обычно под диваном до светло-розового состояния. А вот тамошние дыни нам не понравились. Размером они были не больше гандбольного мяча, а на вкус ничем не отличались от травы с сахаром.

Фотография перед ужином Когда приехали домой, оказалось, что отец нашей хозяйки, рыбак по национальности, сходил в море и привез немного рыбы. В том числе, двух осетров, сантиметров по 70-80 длиной. Одного их них мы у него и купили, еще живого. Хозяйка наша работала в местном рыбсовхозе потрошителем. Она и показала нам класс. Не успели мы оглянуться, как осетр был разделан на кусочки и наши жены радостно побежали его жарить. Да, ребята, доложу я вам, что свежежареный осетр - это еще тот деликатес! К сожалению, кончился он слишком быстро…

Так и пролетела наша неделя. Пора было думать о переезде. В планах было еще посещение Новороссийска и тамошнего аквапарка. Вот за два дня до переезда мы и двинулись в том направлении. Цена сеанса в аквапарке была нам известна - что-то около 250 рупчиков на четыре часа. С носа. Я сразу заявил, что платить такие бабки за сомнительное удовольствие покувыркаться в трубе и быть выплюнутым наружу с полными ушами и ноздрями воды - не буду. Поэтому я сразу был назначен квартирьером. Учитывая наш печальный опыт с поиском жилья на Азовщине, мы предположили, что на Черноморщине будет никак не лучше. А посему пока наша команда будет кувыркаться в аквапарке, мне предстояло смотаться в район Геленджика и поискать там квартирку. А конкретнее - в Джанхот. Потому как на таких известных курортах, как Геленджик и Дивноморское стоимость жилья была достаточно высока, а мы рассчитывали на стольник с носа. Поэтому и был выбран Джанхот.

Прибыв к аквапарку часам к десяти, я высадил свое семейство, поручил его заботам Алексея и ни о чем не беспокоясь, полетел дальше. В Новороссийске пришлось заправиться, так как наши поездки по окрестностям опустошили бак. Залил 30 литров по 7-00.

Дорога Новороссийск - Геленджик представляет собой небольшой серпантинчик, потому как Кавказ, ребята, хоть и самое его начало. Там главное - не попасть за каким-нибудь автобусом, иначе будешь плестись за ним полчаса, вдыхая весь этот аромат. Обогнать достаточно тяжело, потому как видимость - метров сто максимум. Прошел я этот участок достаточно спокойно, только раз потелепавшись позади автобуса. Геленджик и Дивноморское пролетел с ходу.

Джанхот представляет собой деревеньку домишек с полста плюс несколько баз, зажатую между двумя горами. Эти горы выходят напрямую к морю, поэтому ширина деревеньки и пляжа составляла никак не больше ста метров. Оставив машину на берегу, пошел прогуляться и осмотреться. Сунувшись было в какой-то пансионат, сразу оттуда сбежал, услышав цену в 300 рублей. Обход частников начал от моря, потому как требование "пять минут ходьбы" оставалось в силе. Глухо. Свободные места начали попадаться довольно нескоро, но шести мест в одном доме я найти не смог. Был там, правда, один вариант. Минутах в пятнадцати от моря стоял трехэтажный, красного кирпича, особняк. Хозяин, типичный брателло, позвякивая гимнастом на шее, повел меня смотреть апартаменты. Оказалось, построил он этот дом только недавно и сейчас решил посдавать помещения, потому как заниматься отделкой он пока не хочет, а денежки пусть покапают. Дом был красного кирпича как снаружи, так и внутри. Коробка. На бетонных перекрытиях рядами стояли раскладушки, вместо дверей висели куски брезента. За одну раскладушку просил как раз стольник. Поразмышляв, я решил отказаться. Во-первых далеко от моря, во-вторых оставлять шмотки на целый день в практически открытом доме не хотелось. Так что грустно побрел обратно.

Забрел еще в какой-то пансионат и там мне опять повезло. Администраторша сказала, что ее знакомая как раз проводила своих постояльцев и сейчас ищет новых. Шустрый мальчонка на побегушках проводил меня и я познакомился с нашим новым жильем. Дом был в нашем полном распоряжении. Хозяйка жила где-то в другом месте. Правда, было несколько недостатков. Никакого дворика не было, входная дверь выходила прямо в хоздвор какой-то базы. Правда, хозяйка заявила, что в этом хоздворе есть душ. Но до моря было как раз 5 минут, в доме была кухня и умывальник, оставалось только договориться с хозяйкой, так как мы планировали приехать только послезавтра. К моему удивлению, она согласилась подождать два дня в обмен на твердое обещание приехать. Твердо обещать я как раз не мог, так как не знал, как отнесутся к моей находке компаньоны. Но обещание дал, куда ж было деваться? Цена была тоже плановой - 100 рублей. С этим я и пустился в обратный путь.

На обратном пути решил все-таки заехать в Дивноморское, прицениться и осмотреться. Да уж! Курортное дело поставлено на широкую ногу. В каждом дворе сидит хозяин с толстенным гроссбухом. В гроссбухе все данные на владения данного хозяина, так как эти владения порой состоят из десятка-другого помещений с несколькими десятками жильцов. Целые гостиницы в миниатюре. Цены если где и были около сотни, так там было все прочно занято, а основная цена была около 200 рублей и более. На улицах стояли дяди и тети с плакатами - предлагали квартиры. Трехкомнатная квартира стоила несколько тысяч в сутки. Подумав, что здесь мне делать нечего, отчалил. В Геленджике все повторилось в точности, только квартиры стоили еще дороже, а народу было еще больше. Какие вопросы? Разгар сезона, как-никак.

Новороссийский аквапарк Вернувшись к аквапарку, я обнаружил, что наша команда только что зашла внутрь. Оказалось, что в день было только два сеанса - с 10 до 14, санперерыв, и с 15 до 19 (что-то такое, точнее не помню). К первому сеансу мы естественно опоздали, к тому же мы там не одни такие, очередь была нехилая. Поэтому пока я мотался по горам, моя компания моталась по Новороссийску и стояла в очереди. Кроме того, они съездили-таки в Абрау-Дюрсо, но ничего примечательного там не нашли. Дегустации не было, а тамошнее вино продается и у нас.
Стоило большого труда уговорить его Маринка, увидев меня, развила бурную деятельность по завлечению моего тела вовнутрь, преодолевая не только мое нежелание, но и кордон из охранников. Ворота были уже закрыты, сеанс начался, приходите завтра. Как ей это удалось, до сих пор не понимаю. Помню только, что оказался внутри. Так что успел я не только квартиру найти, но и побарахтаться по трубам и горкам. Сам аквапарк, конечно, хороший, чего там говорить. Правда, по моему непросвещенному мнению, в аквапарке возле моря должна быть соленая вода. В пресной я и дома в ванне побарахтаюсь. Хотя, может быть, я и неправ.
Возвращались уже затемно. Мои новости о найденном жилье были встречены благосклонно, решили принять этот вариант, тем более что других-то не было.
Итак, последняя наша ночь на Азовском море. Утром состоялось бросание монеток, сборы, прощание с хозяевами, расчеты и обнаружение, что ночью у меня кто-то слил бензин. Было там его всего-то литров десять, но все равно жалко. Выяснять, естественно, ничего не стал, все равно никому ничего не докажешь. Двинулись.
Остатков бензина хватило на четыре километра. Пришлось Лешке доставать те пять литров, которые ехали с ним от самого Челябинска. Тут бы мне поехать спокойно километров 80 в час, до Анапы бы хватило. Но я уже разучился ездить по тамошним дорогам медленнее 120-ти. Так что не хватило мне этих пяти литров, и несколько километров до заправки меня тащил Алексей, спасибо ему за это!
Заправились в Анапе, ближе заправок не было. Залил 40 литров по 7-50. Плюс пять литров Алексею. После заправки я торжественно вернул Лешке его вновь заполненную канистрочку, наказав беречь ее, потому как вещь оказалась пользительная. Но была от всего этого и польза. Я выяснил, что желтый сектор на моем бензопоказометре соответствует пяти литрам бензина в баке. И хватает этого соответственно на 50-60 верст в среднем, в зависимости от скорости. Ну что ж, будем знать…
До Джанхота добрались без приключений, хозяйка уже сидела на лавочке, ждала нас. Заселились, машины поставили через дорогу от крылечка под деревьями. Была там и охраняемая стоянка, но контингент в основном иномарошный, цены, наверное, задраны, так что я даже узнавать не стал.