< Назад Вперед >

Маршрут Челябинск - Юг

День Отъезда.
6 августа 2000 года
7 часов 00 минут.

Все сумки, сумочки, пакеты и прочее - уложены. Получилось очень аккуратно, но багажник был забит под завязку. Если бы была лишняя бутылка воды, положить ее было бы некуда. Хорошо, что багаж был легкий и машина почти не просела. На заднем сидении устроили спальное место для второго пилота, хотя он божился, что спать ни в коем случае не будет, а будет помогать папе вести машину.

В баке плещется 40 литров бензинчика по 6-50. Запомним это для последующей калькуляции.

Экипажи расселись по машинам, послали прощальный поцелуй провожающей делегации родителей. В путь!

Златоуст
131 км
Последняя точка, до которой я доезжал раньше. Ничего примечательного. Водитель рулит, штурман пытается разобраться в картах, пилот-наблюдатель с серьезным видом отмечает время прохождения контрольных точек. В горах у Алексея проблемы с поддержанием скорости. У него движок 1300 кубиков, а потому он сильно отстает. У меня 1500, мне легче. Скорость падает. Но после перевала машинки бегут значительно веселее. Настолько весело, что как-то забылось решение поддерживать скорость 100 км/ч. Кануло в Лету наше благое намерение! С этого момента ниже 120 мы ехали только в населенных пунктах и возле постов ГАИ. Насколько я помню, именно тогда Лешка получил свой первый квиток за превышение, потому как шел первым. Я успел снизить скорость. Ну ничего! В общем-то, я и планировал оставить несколько сотен нашим доблестным гайцам.
Сим
282 км

Один из самых примечательных с эстетической точки зрения пунктов. С высоченной горы открывается умопомрачительный вид на Сим и окрестности. Дорога летит вниз. Говорят, раньше она была еще круче, но после того, как одна фура с отказавшими тормозами пропахала полгорода, дорогу проложили иначе. Мало-помалу горы сходят на нет и потихоньку становится скучно.

Пролетаем границу с Башкирией. До свидания, родимый край! Скупая слеза высохла через минуту.

Башкирия встретила нас гаишной машиной. Чинно приближаемся. Блин! Это местные аборигены продают мед, выставив банку на крышу машины! Издалека как две капли воды - мигалка! Обматерив предпринимателей, едем дальше. На горизонте следующая машина с мигалкой. Уже не знаю, что и думать. Оказалось, снова мед. От рефлекса торможения я избавился только через полчаса. Больше ничего интересного нет.

Уфа
405 км

Уфу объезжаем по окружной дороге. Дорога переходит в классную четырехполоску, причем наша полоса - вторая. По инерции летим по второй полосе, за что и получаем полосатую палку. Радостный гаец тыкает в нос замусоленную страничку из правил и выдает фразу "сержнттгдмцеввынршлипнкт9.4ппршузаплттьштраф!".

Ради интереса пролистываю правила и вижу идеально чистые остальные страницы. Ну понятно, классная кормушка. Сторговавшись за полцены, покидаем гостеприимных уфимских гайцев.

В Уфе заправился тридцатью литрами по 6-50.

Октябрьский
595 км

Ужин в дороге

Вдруг вспоминаю, что уже седьмой час за рулем и начинаю со страхом прислушиваться к своей спине. Тишина! Видимо, все-таки семерошные стулья на порядок лучше шестерошных. Не ощущаю никакого дискомфорта! На радостях останавливаемся на перекус.

Надо сказать, что мой тесть, бывалый водитель, рекомендовал остановиться на первый ночлег именно в Октябрьском. Вроде как, тут классная гостиница. Но на дворе день, Солнце высоко, усталости никакой и мы естественно попилили дальше.

Самара
880 км

Ну вот и первый крупный город. Где-то в середине города начинаю остро ощущать нехватку транзитной карты. Указателей не так и много, заблудиться легко. К тому же бензин на нуле, надо еще осматриваться в поисках АЗС. Как ни странно, две АЗСины, на которые мы заехали, не работали по каким-то причинам. Вообще, Самара - своеобразный город, у меня с ним связаны очень веселые воспоминания о командировке сюда. Но это отдельный рассказ. А пока взгляд мечется между ярко горящей лампочкой на топливопоказывателе, указателями, АЗСами и собственно городом. Надо ведь и на него посмотреть! Алексей идет ведущим довольно уверенно. Он вроде как тут бывал. Наконец, вижу заправку! Но она на левой стороне широкой дороги, а разворота не видно. Плюю на все и поворачиваю через сплошную. Эта заправка работает! Заливаю 35 литров по 7-30. Блин, дороже почти на рубль! На выезде попали в здоровущую пробку под какими-то мостами, она задержала нас надолго.

После Самары мы помахали ручкой дороге М5 и свернули на юг.

Чапаевск
928 км

Между тем, смеркалось…

Зам. по ночлегу начала все чаще вопрошать, когда и где мы будем ночевать? А организм водителя о ночлеге и не вспоминает! Вот ведь! Тринадцать часов за рулем, а ни усталости, ни сна - ни в одном глазу. Спина тоже помалкивает. Так бы и ехал… Однако, головой-то понимаю, что если не посплю, то завтра уже никто никуда не едет. Остановившись, решаем с Алексеем пилить до Пугачева, там и приткнемся где-нибудь.

На перегоне до Пугачева первое приключение, правда не с нами. Время - вечер, вокруг все серо. Скорость упала до сотни, фары еле помогают разглядеть дорогу. И тут нас как стоячих делает колонна десяток с Татарстанскими номерами. Четыре штуки. Идут не менее 120, а то и все 140. Видно, тоже на юга собрались. Ну ладно, сделали и сделали. Где-то через полчасика видим их на обочине, но только три штуки. Четвертая лежит в кювете вверх колесами. А в этом месте поворот, причем малозаметный, на пригорочке. Вот, блин, думаю, съездил мужик, отдохнул. Но вроде как все целы, слава Богу! Мораль - нафига гнать, если не видно дороги?

После этого наша скорость упала до 80, в Пугачев вползали уже крадучись.

Пугачев
1073 км

Останавливаемся после входного поста ГАИ с целью порешать, где кинуть кости. И тут нас буквально облепили местные бабульки. И тебе дом, и тебе банька и чистые простыни и телевизор. И всего то по полтиннику с носа. Даже если кто в нашей команде и был против, история этого не сохранила. Машины загнали во двор, правда, нас попросили их прижать как можно ближе к стене сарая, потому как корова утром пойдет пастись, как бы чего не приключилось.

Сели с хозяевами попить чайку на сон грядущий. Как водится, рассказали кто такие, откуда, куда путь держим… Хозяин огорошил - оказывается, мост через Волгу в Энгельсе-Саратове лучше проезжать рано утром, а днем он обычно бывает забит, потому как единственный. А до Энгельса 250 верст, два - два с половиной часа. Ну, думаем, вставать надо в шестом часу. А на дворе что-то около полуночи. От баньки отказались, бухнулись на действительно чистые простыни. Дальше не помню ничего! Оказывается, все-таки устал.

Первая мысль на следующее утро - "Сейчас выйду, поймаю этого петуха и сверну шею!". Один мой знакомый, когда я его по утрам приветствую обычным "доброе утро!", всегда в ответ бурчит - "разве утро бывает добрым?!". Утро в Пугачеве было просто великолепным! Непередаваемая свежесть, небольшой туман, вереница коров и прочей живности… "Наша" корова выбралась благополучно, только слегонца задев одно из зеркал. Утренний чай, расчет и прощание с хозяевами. Впереди - следующие 1000 километров.

Балаково
1161 км

Родина резинотехнических изделий не впечатлила. На одном горизонте - несколько труб, на другом - несколько домов, посередине - дорога. Хотя, а что я ожидал здесь увидеть? Что ли, здоровущую резинку в виде Колосса Балаковского?

У Алексея очередная заправка, я за компанию добавляю 10 литров по 7-00. Вообще, очень неудобно оказалось ехать на машинах с неодинаковым расходом. Когда мне заправляться - на восьмерке еще достаточно бензина, когда Алексею - я готов пропилить еще пару сотен. А каждая остановка - снижение средней скорости.

Энгельс
1323 км

Связка Энгельс - Саратов оказалась единственной на нашем пути, которую мы проехали без единого вопроса. На каждом (!) перекрестке висел указатель или хотя бы табличка с номером маршрута. Спасибо местным ГАИшникам! Сам город поразил узостью улочек и огромными уклонами к Волге. Как они зимой ездят?

К мосту подъехали с огромным волнением - а ну как действительно встанем? Оказалось - вполне нормально. Мост трехполосный с реверсивными светофорами над средней полосой. Светофоры горели красным в обе стороны. Видимо, средняя полоса для пиковых случаев. Мост переехали медленно, но верно - не вставали ни разу. Соблазн выпереться на среднюю и рвануть законные 60 км/ч был подавлен в зародыше - на въезде на мост стоял ГАИшный пикет и несколько иногородних машин. Предположив, что и на другом конце моста такая же история, ползли в общем потоке.

Саратов
1334 км

Благополучно миновав на выезде с моста аналогичный пикет с группой иногородних машин, сказали еще раз "Спасибо" человеку, развесившему по всему Саратову указатели на Волгоград. Никаких проблем!
Перед выездом пополняю запас бензина - 25 литров по 6-20. Ого! Дешевле, чем у нас.

Но не бывает добра без худа! В Саратовской области - самые плохие дороги на всем маршруте. Ехать больше 80 км/ч не рисковали. Лишь изредка поднимались до сотни, но ненадолго. Видимо, Аяцков пропадает в Москве и в родную область летает на вертолете. Правда, что-то все-таки делается. На нескольких участках шла реконструкция дороги и все машины пускали в объезд по окрестным полям. Это что-то! Закрывали все окна, все вентиляционные шторки, и все равно приборы было не разглядеть из-за пыли, а во рту скрипело. Хотя, может быть, это стучали зубы от тряски?

Камышин
1529 км
В степях Волгоградской области я понял, что такое Российские просторы. Шли по сто километров, не встречая никаких не то что деревень, но даже перекрестков. Только съезды в поля, на которых "колосились хлеба". Команда с упоением орала "Хлеба налево, хлеба направо…". Правда, вскоре репертуар был сменен на "Степь да степь кругом…". А потом нас догнала колонна машин с Урала. Три из Екатеринбурга и две наших. Алексей, шедший вторым, вдруг воспрял духом, обогнал меня и возглавил эту колонну. Позднее он сказал, что на 120 км/ч чуть не заснул. Так мы и пошли всемером минимум 140. Это было внушительное зрелище, правда песни орать я уже не мог. Встречные шарахались в стороны. Шли так до самого Камышина, где распались, подудев друг другу на прощание. Вообще, оказывается приятно вдали от родных пенатов встретить цифры "74" на номерах. Гудки, мигание фарами, махание руками из окон, а потом - снова степь.
Волгоград
1710 км

В Волгограде

Самый странный по планировке город. Вытянут вдоль Волги на 50 км, а шириной всего километров 5-7 (по карте). Меня всегда интересовало, если человек живет на одном конце города, а работает на другом, сколько времени он отдает дороге?

В Волгограде у нас было два важных дела - пообедать и посмотреть на Мамаев курган. С первым справились достаточно легко, благо уличных кафешек там достаточно. Со вторым было сложнее. Памятник-то мы увидели издалека, а подъехали к нему только с третьей попытки. Как ни странно, ни одного указателя на главную достопримечательность не встретили. Перед комплексом обнаружили стоянку, выползли из машин и были радушно встречены парнишкой с пачкой квитанций. Алексей плюнул и отъехал на другую сторону улицы, а мне было лениво снова забираться в машину, я отдал 20 рублей и стал дожидаться квитка. После получения денег парнишка потерял ко мне интерес и рванул куда-то в сторону. Пришлось гавкнуть на него и вежливо поинтересоваться, что у него в руках? Не квитанции ли это, кои он должен раздавать в обмен на деньги? Абориген помрачнел и стал заполнять квитанцию. После каждого написанного слова он выжидательно смотрел - не надоело ли мне. Мне не надоело до победного. На вписывание номера машины и моей фамилии он потратил не менее пяти минут! Такого горестного вздоха, когда он отдавал мне квиток, я не слышал больше никогда!

Сам памятник поражает! Да, денег и размаха на это дело не жалели. На вершину кургана ведет бетонированная тропинка, но не напрямую, а зигзагом, мимо памятных камней с именами героев. Однако есть и тропинка напрямую, протоптанная в траве. Перед тропинкой на бетоне написано масляной краской - "Тропинка для козлов". Надпись действует! Вся толпа туристов честно шла зигзагом.

В мемориальном зале посмотрели смену караула местных курсантов. Ребята очень стараются! Трудно им - на улице тридцатник, а они при полном параде. Разводящий время от времени снимал со стоящих "смирно" ребят фуражки и вытирал с них пот. Не могли, что ли, найти белые рубашки пацанам?

Вернувшись к машине, обнаружил спущенное колесо. Странно! Ни раньше, ни потом это колесо такого себе не позволяло. Причина стала ясна, когда я увидел квитанционного парнишку, старавшегося не смотреть в мою сторону. Услышав мой громкий гогот, он совсем стушевался и убежал. Отомстил! Слов нет… Пришлось доставать насос…

В Волгограде очередная заправка - 30 литров по 6-80.

Калач-на-Дону
1790 км
Первая встреча с Доном. Местность довольно интересная. Две великие реки сделали из окрестностей нечто невообразимое. Овраги, обрывы идут один за одним. За холмами виден край огромного обрыва к Дону.
Морозовск
1943 км

Дорога между большими городами ничего интересного, как правило, не представляет. Серая лента до горизонта. Уже в начале второго дня пути наши дети начали откровенно скучать. Сережка забыл о своем обещании помогать папе и сначала укладывался спать на заднем сидении, потом, когда выспался до одурения, начал проситься "к дяде Леше". После очередной остановки пересел в другую машину и стал перенимать у Катерины методы подачи сигналов из заднего окна. Катюхе такой метод борьбы со скукой понравился, и после следующей остановки она перепрыгнула к нам. Сначала, правда, сидела тихо где-то в уголке, но потом освоилась и стала прыгать сзади. Заодно они с Маринкой разучили стишок про то, как надо делить апельсин. Таким образом наши детишки развлекались до самого моря.

Где-то на полдороги до Белой Калитвы заправляю 20 литров по 6-90.

Второе приключение, на сей раз со мной. Залил бензин, сажусь, кручу ключ - тишина. Во, думаю, приехали. Похоже, накрылось втягивающее. Делать нечего, команда собралась, толкнули меня. Завелась. Пока едем, думаю невеселую думу. Надо где-то брать реле, искать где-то место для замены, менять. Это потеря нескольких часов. Хорошо, что машина нормально заводится с толкача. Утешает, что впереди Ростов. В крупном городе провернуть такую операцию легче. Не утешает, что до Ростова еще ночевка. Завести горячий движок - одно, а холодный - немного другое, хоть и летом. Ладно, думаю, утро вечера мудренее…

Белая Калитва
2038 км

Недалеко после Белой Калитвы выезжаем на трассу М4 "Дон". Первые километры впечатляют! Полос - не меряно, бордюры, отбойники с катафотами, разметка, развязки. Ну, думаю, сейчас притопим педальку и полетим до самого моря. Ага, щас. Трасса-то не закончена. Скоро она перешла в обычную двухполоску, потом опять кусок нормальный, потом объезжали строительство какой-то развязки. В общем, мрак. Конечно, когда все это закончат, будет здорово! Москвичам. Трасса-то идет в Москву. Но хоть кусочек дороги будешь чувствовать себя человеком.

Между тем надо думать о ночлеге. Второго Пугачева, скорее всего, не будет. В Шахты решили не заезжать, а других городов нет. Трасса-то строилась без заходов куда бы то ни было. Остановились возле поста, стали решать. Нарешали съехать в чисто поле недалеко от поста. Пока съезжали, мне вдруг стало ясно, что доставать в полной темноте палатку, искать для нее место, ставить - мне совершенно не хочется. Так ушло в небытие еще одно благое намерение. Второго пилота положили на заднее сидение, передние разложили на него сверху, наказав ночью не брыкаться. Устроились в общем то неплохо. Во всяком случае наутро я не чувствовал себя разбитым, хотя, конечно, это не чистые простыни в деревенском доме. Семейство Алексея устроилось немного по-другому. Казалось бы, в "восьмерке" можно сделать вообще люкс, но багажник-то забит, а выкладывать вещи в ночь как-то не хочется. Они разложили передние сидения вровень с задним, благо подголовники снимаются. И легли все параллельно.

Наутро выяснилось, что поле вокруг - с подсолнухами. Пока мелочь бегала между ними как в лесу и выбирала поспелее, я невесело вспомнил, что у меня нет стартера. И уж совсем было собрался лезть за веревкой, да вдруг решил на всякий случай крутануть ключик. Стартер заработал! Так, уже легче. Значит - неконтакт где-то. Ладно, думаю, при случае полезу, посмотрю, а пока время не ждет. Впереди - море.

Ростов-на-Дону
2205 км

В Ростов приехали рано утром. На улицах - никого. Решили съехать к Дону, потрогать его и может быть, окунуться. Съехали, потрогали, только окунаться почему-то не захотели. Показался он нам грязным. Или утренняя свежесть дала о себе знать? Хотя какой-то мужик задумчиво стоял по пузо в воде, размышлял о чем-то. В общем, развернулись - и ходу. Впереди море, зачем же окунаться в реку, хоть и большую.

После Ростова на трассе присутствует длиннющий базар. Ориентировка в основном на тех, кто едет на море. Куча всего надувного. Маринка поддалась всеобщему ажиотажу и прикупила надувной матрас. Там же нашли весьма приличное кафе и позавтракообедали. Это видимо единственное место в России-матушке, где пельмени продают поштучно. А я понятия не имею, сколько штук в 200 граммах, пельмени-то везде разные по размеру. В общем, заказали по 20 штук на нос, а потом поделили пропорционально весу проголодавшихся. Алексей воспользовался моментом и потребовал заменить разварившийся пельмень, так как платил он за целый. Официантка попыталась было что-то вякнуть, но припертая к стенке железной логикой, сдалась и торжественно принесла целый пельмень, не забыв, впрочем, забрать обратно разварившийся.

После перекуса компания пошла прошвырнуться по рынку, а я остался при машинах, решив заодно поковыряться в стартере. Никакого криминала я не нашел, а многочисленные проверки показали полную работоспособность стартера. "Ну и пес с ним" - подумал я. Надо просто стараться выбирать место для стоянок на уклонах. На всякий пожарный.

Пока я ковырялся, подвалил хилый мужичонка и предложил купить золото. Недорого. Был послан сразу и недвусмысленно. Потом я еще раз его видел - разводил еще кого-то.

Кущевская
2284 км

После станицы Кущевской мы свернули с трассы М4 и взяли курс на Тимашевск - Славянск-на-Кубани - Темрюк. Потому как в планах было вначале Азовское море.

Несколько слов про это направление. Дороги в Краснодарском крае - самые хорошие на маршруте. Видимо потому, что снега там не бывает, лед дороги не разрушает. И эта дорога - не исключение. Великолепная четырехполоска, только почему то разделенная на три полосы. Сплошная посередине идет зигзагом - несколько сотен метров наших две полосы, несколько сотен - одна. Мне это совершенно не понятно. Дорога пустая до горизонта, а я должен плестись 60 км/ч за каким-нибудь автобусом, дожидаясь полосы для обгона. Это сколько краски сэкономили бы, разделив ее посередине пунктиром! Никаких проблем! Ну и конечно, не пропадать же такой кормушке! Тут нас и словили. Пока один дядя ГАИшник оформлял какие-то свои бумажки, а мы стояли рядом, второй дядя ловил таких же непонятливых. Экипаж был оснащен великолепно - у них был бинокль. Так что в непонятливых недостатка не было, а следовательно, и в доходах экипажа. Вот второй дядя увидел очередное страшное нарушение, рванулся наперерез. Энергичный взмах - и от дядиной палки (а это был не обычный жезл, а круглый отражатель с ручкой) отлетает этот самый отражатель! Вот как напряженно трудятся Краснодарские ГАИшники! "Тьфу!" - сказал ГАИшник - "второй жезл за неделю!". И полез в багажник за новым. Там их лежало еще пять штук! Вот еще один резерв экономии. Надо их оснастить обычными деревянными палками. И дешевле и долговечнее!

Сами станицы произвели приятное впечатление. Везде чисто, зелено. Домики ухоженные. На обочинах дороги трудятся местные дорожники. Так как ремонтировать саму дорогу нет необходимости, они выкашивают траву на обочинах. На расстоянии 10 метров в ту и другую сторону. Ну что ж - у каждого региона свои проблемы. У нас эта трава и так не растет…

Тимашевск
2434 км
Очередная заправка. 30 литров по 6-80. Обнаружилась странность. В регионе, куда съезжаются машины со всей России, очень мало заправок. Вернее, заправок достаточно, но на большинстве отсутствует 92-й бензин. Да и 76-й есть не везде. Поэтому пришлось заправиться на контейнерной заправке, ибо бензин кончался, а что будет дальше - неизвестно. Не знаю, чего они подмешивают в бензин, но в машине установился довольно мерзопакостный запах, а спустя несколько десятков километров начала дико прыгать стрелка показометра. Падает на ноль, а потом после нескольких конвульсий снова показывает правду. Я было начал грешить на свой приборчик, но этот запах вселял надежду, что виноват все-таки бензин. С другой стороны, было страшно за движок. Вдруг эта гадость тормознет нас посреди чистого поля? Противное амбре держалось в машине весь Краснодарский край и только на обратном пути, выехав достаточно далеко на север и залив нормальную горючку, все нормализовалось. Починился и приборчик.
Темрюк
2589 км

Дорога из Темрюка. Вдали - МОРЕ!
Уже чувствуется дыхание моря. Последняя остановка на местном рынке с целью поискать место перекуса. Ничего не нашли. Все предлагаемое не вдохновляло внешним видом. Требуемое кафе нашли почти на выезде из Темрюка на пригорке. В процессе поглощения выяснилось, что мы, собственно, приехали. Море - вон оно. Хоть сейчас ныряй. Дело за малым - найти жилье. Из интернета было известно, что на море найти жилье - не проблема. На каждом заборе висит объявление о сдаче комнат. У нас были такие требования: дом должен стоять не дальше, чем в 10 минутах ходьбы от моря, там должно найтись шесть спальных мест, каждое место должно стоить не дороже 50 рублей (для Азовского моря), кроме того, в доме должен быть душ, а во дворе - место для двух машин. Не хило, да?
Поиск жилья

Решили начать объезд прибрежных деревенек и чтение назаборных объяв. Судя по карте, таких деревенек всего три.

Первая деревенька называлась Голубицкая - достаточно крупная. Есть клуб, почта-телеграф, рыболовецкий совхоз "За Родину" и толпа народу. На заборах почему-то ничего написано не было. "Хм", сказали мы и двинули в следующую - Пересыпь. Там история повторилась. "Да-а-а", сказали мы и двинули в последнюю - Кучугуры. По-прежнему никаких назаборных надписей. Ехать обратно не было никакой охоты, поэтому решили внимательнее обследовать то, что есть. Обнаружили, что надписи все-таки имеются, только в получасе ходьбы от моря. Это нас не устраивало. Ближе к морю обнаружили две базы отдыха каких-то предприятий. В одной место стоило требуемые 50 рублей и сама база выглядело прекрасно, но свободных мест, естественно, не было. Комендантша махнула рукой за ограду, где наличествовал кемпинг из 20 палаток и сказала, что это очередь на заселение. Места освобождаются почти каждый день и если мы пристроимся сбоку, то через пару недель легко заедем. Пары недель у нас не было, у нас весь отпуск - пара недель, поэтому двинули на вторую базу. Там были места, но за 70 рублей. Делать нечего - селимся. Решили пожить тут пару дней, а пока поподробнее ознакомиться с окрестностями и поискать жилье подешевле. База представляла собой двухэтажные деревянные бараки с трехместными и четырехместными комнатами. Во дворе стояло каменное строение - умывальник, душ и туалет в одном флаконе. Машины поставили возле дома. До моря - 5 минут неспешного шага. На дворе 17 часов. Можно начинать отдых!

Подведем горючечные итоги. В баке осталось около 20 литров. Итого моя машинка скушала 200 литров, а заплатил я за это 1346 рублей. На одометре 2630 верст. Средний расход составил 7,6 литра на сотню.

< Назад Вперед >

 

Hosted by uCoz