Понедельник, 8 июля 2002 г.

Москва; Первая пробка; Жара; Поиск карт; Стоянка в Москве

Москва

В 7 часов утра выехали в Москву. Сразу почувствовалась близость столицы. Во-первых, качество дороги уже позволяло не приглядываться к ямам, а во-вторых, машин становилось все больше и больше. О скорости 120 км/ч речь уже не шла. Обилие населенных пунктов, обозначенных белыми табличками, заставляло все чаще тормозить до 70. Правда, присмотревшись к аборигенам, полностью игнорировавшим белые таблички, я тоже перестал снижать. Отсюда вопрос - зачем ставить белое название перед деревенькой в десяток домов, расположенных к тому же в 100 метрах от трассы? Я даже специально прикинул: 80% табличек можно смело менять на синие. Ближе к Москве вовсю стали попадаться светофоры. Все, приехали. За 500 метров от кольцевой дороги добрались до одной из знаменитых московских пробок. Развязка МКАД с Горьковским шоссе и шоссе Энтузиастов на ремонте, поэтому проехать там спокойно можно только ранним утром. Эти 500 метров ползли около часа. Ну а дальше - на кольцевую. Нам надо было в Крылатское, поэтому свернули на север. Вот оно, творение Юрия Михайловича! Скорость гордо ограничена сотней, но сотней и не пахнет. Только иногда в левом ряду кто-то разгоняется, в основном же все едут не больше восьмидесяти. Этому способствуют многочисленные грузовики, плюющие на Правила и строгие надписи и едущие даже в четвертом ряду со скоростью 60-70. Одним словом, до Рублевского мы ехали что-то около часа.

Москва встретила нас страшной жарой. Там и сям по обочинам стояли машины с паром из-под капотов. Да и мой вентилятор трудился почти постоянно. Строго говоря, жара началась еще в районе Казани, но на трассе это чувствовалось не так сильно, хотя в машине невозможно было ехать с закрытыми окнами. К Москве моя левая рука была значительно темнее правой. Странно, что открытые окна мало повлияли на расход топлива. Хорошо хоть, что никто не простудился.

Этот день в Москве я описывать не буду, вряд ли кому интересны наши посещения родственников. Что касается автомобилизма в столице, о нем речь ниже. Единственное, о чем можно сказать, так это о том, что хорошего путеводителя по Золотому кольцу мы не нашли ни в "Библио-глобусе" на Лубянке, ни в "Картах и атласах" на Кузнецком мосту. Был Пти-фюте про Кольцо, но на английском. Жаль! Пришлось ограничиться только картами городов. Купили карты Иванова, Ярославля, Костромы, Владимира. Потом очень пригодились! Ну и до кучи небольшой путеводитель по Кольцу издательского дома "Симон-пресс". И, хотя я не собирался постоянно ездить по Москве на автомобиле, схемы развязок третьего кольца Москвы. На всякий случай. Атлас "Москва с каждым домом" у меня уже был.

Вечером встала задача пристроить машину. Выйдя во двор, я обратился к местным автомобилистам. Вообще-то, в Москве машины стоят во всех дворах на любом свободном месте. Вот я и спросил, дескать, лучше ставить на охраняемую стоянку или пусть так стоит? Один автолюбитель посоветовал бросить так, потому что "все стоят и ничего не случается". Другой стал рассказывать страшные истории про снятые колеса, разбитые стекла и так далее. В общем, я не стал рисковать и пристроился на охраняемой стоянке за 50 рублей в сутки. Правда, стоянка была в центре большого микрорайона, мест там не было, но ребята сжалились надо мной и пристроили рядом с воротами. На ночь-то можно...

Вот и все. Полечившись от жары холодным пивом, улеглись спать. Завтра Суздаль.


  

Hosted by uCoz